Кредитоспособность заемщика
Задачи коренного улучшения функционирования кредитного механизма выдвигают на первый план необходимость обоснования использования экономических методов управления кредитом и банками, ориентированных на соблюдение экономических границ кредита. Это позволит предотвратить неоправданные с точки зрения денежного обращения и народного хозяйства кредитные вложения, их структурные сдвиги, обеспечить своевременный возврат ссуд, что имеет важное значение для повышения эффективности использования материальных и денежных ресурсов.
Рассмотрение проблем анализа кредитоспособности на современном этапе развития кредитного рынка представляет большой интерес для банков. В этой области необходимы как серьезные теоретические и статистические исследования, так и осмысление мирового опыта.
Перед кредитными учреждениями постоянно стоит задача выбора показателей для определения способности заемщика выполнить свои обязательства по своевременному и полному возврату кредита.
Сегодня эта проблема приобрела особую остроту: экономические трудности серьезным образом отразились на деятельности коммерческих банков. Общеэкономическая функция банков по трансформации рисков существенно ослабла. Просроченная задолженность по ссудам продолжает расти высокими темпами.
Кредитная деятельность коммерческих банков наряду с тяжелой экономической ситуацией осложняется отсутствием у многих из них отработанной методики оценки кредитоспособности, недостаточностью информационной базы для полноценного анализа финансового состояния клиентов. Большинство средних и мелких банков вообще не имеет должного аналитического аппарата и не поддерживает связь со специальными информационными, аналитическими и консалтинговыми службами, сведения которых позволяют получить более точную оценку кредитоспособности заемщиков.
Полный финансовый анализ для оценки кредитоспособности предприятия складывается, как правило, из трех частей:
¨ анализа его финансовых результатов;
¨ анализа финансового состояния;
¨ анализа деловой активности.
При этом необходимо учитывать, что содержание и акценты финансового анализа деятельности предприятия зависят от цели его проведения. Для банка нет необходимости проводить финансовый анализ предприятия с высокой степенью детализации, поскольку при кредитовании главной целью банка является оценка кредитоспособности заемщика и перспектив устойчивости его финансового положения на срок пользования кредитом. Но в случае, когда анализ проводится самим предприятием для выявления своих «слабых мест», возможностей повышения эффективности деятельности, устранения ошибок в производственном процессе и определения дальнейшего направления развития, указанные составные части детализируются до очень мелких аспектов функционирования предприятия.
- Понятие и критерии кредитоспособности клиента КБ
- Методика оценки банков США
- Методика оценки, используемая банками Франции
- Методика оценки кредитоспособности заемщика, используемая банками России
- Характеристика предприятия ОАО «Старт»
- Оценка финансового состояния «Старт» акционерно-коммерческим Сберегательным банком
- Обеспечение коммерческим банком возвратности выданных кредитов
- Договор поручительства – гарантия возврата
- Порядок рассмотрения вопроса о предоставлении кредитов и оформление договора
Другие материалы:
Народный банк Шульце
Кредитная кооперация обслуживает нужды тех общественных классов, которые ведут самостоятельное хозяйство. Пролетариат не испытывает существенной нужды в кредитных кооперативах, так как наемный рабочий не ведет самостоятельного хозяйства. ...
Организация и учет операций коммерческих банков с векселями
Учет операций коммерческих банков с векселями ведется в соответствии с Положением О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ № 302-п от 26.03.2007 на активных счетах 512-519, в зависим ...
Сравнение систем дистанционного банковского обслуживания различных банков
Республики Беларусь
Проводить детальное сравнение систем дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц не имеет смысла. Данные системы представлены в Беларуси системами типа Клиент-Банк, имеют приблизительно одинаковый функционал и организацию, ...