Мероприятия по расширению клиентской базы кредитования

Информация » Анализ организации процесса кредитования в банке на примере ЗАО ВТБ 24 » Мероприятия по расширению клиентской базы кредитования

Страница 1

Банк ВТБ 24 (ЗАО) является заметным, динамично развивающимся игроком федерального масштаба на розничном рынке банковских услуг. Розничный банковский бизнес предъявляет специфичные и высокие требования к технологиям, ИТ-платформе и бизнес-процессам, клиентскому сервису. Для завоевания и удержания лидерских позиций на этом рынке требуются высокотехнологичные системы и централизованные бизнес-процедуры. В связи с этим, основными направлениями инвестиций, в том числе связанными с приобретением и заменой основных средств, на среднесрочную перспективу являются:

- реализация проекта создания Сервисного центра (централизация сервисных функций);

- внедрение новой розничной ИТ-платформы;

- развитие сети филиалов и отделений (открытие новых подразделений).

Общий бюджет инвестиций на 3-5 лет превышает 400 млн. долларов и включает в себя приобретение помещений в собственность, приобретение компьютерной техники, приобретение специализированного банковского оборудования (включая банкоматы), телекоммуникационного оборудования и офисной техники, мебели. Внедрение новой ИТ-платформы предполагает инвестиции в расширение серверного комплекса и закупку лицензионного программного обеспечения.

Для достижения целевой доли рынка (от 8 до 15% в различных сегментах рынка) банк ВТБ 24 (ЗАО) планирует предпринять следующие меры:

- существенное расширение и развитие региональной сети;

- предоставления широкого спектра современных услуг;

- внедрения высоких стандартов в скорости предоставления и удобстве обслуживания кредитов;

- установления высоких кредитных лимитов;

- инновационный подход в разработке продуктов и услуг;

- развития альтернативных каналов продаж;

- развитие брэнда кредитной организации.

Таким образом, банк ВТБ 24 планирует в течение 2010 – 2015 гг. стать одним из лидеров рынка розничных банковских услуг (в сегментах потребительского и ипотечного кредитования, автокредитования, депозитах физических лиц, кредитования малого бизнеса и т.д.).

Источниками будущих доходов (в перспективе на 3-5 лет) банка ВТБ 24 (ЗАО) будут являться:

- доходы от кредитования физических лиц (77% от операционных доходов);

- предприятий малого бизнеса (около 14% от операционных доходов).

Направления развития банка в 2010 г.:

- в условиях кризиса банк ВТБ 24 планирует продолжать кредитовать население и предприятия сегмента малого бизнеса.

- среди стратегических целей - увеличение доли рынка по объемам кредитования физических лиц до 9,5%.

Приоритетными направлениями работы в сфере кредитования населения и малого бизнеса в условиях мирового финансового кризиса будут являться:

- c точки зрения роста активов – приоритет отдается «коротким» и высокодоходным активам (что предполагает ограничение роста в сегменте ипотечного кредитования);

- кредитование населения – смещение приоритетов в сторону более «коротких» кредитных продуктов (кредиты наличными, автокредиты);

- продолжение кредитования малого бизнеса;

- развитие лизинга для малых предприятий;

- оперативное управление ставками;

Одним из важнейших направлений деятельности банка ВТБ 24 (ЗАО) становится:

- работа, направленная на эффективное управление и сокращение портфеля просроченной задолженности;

- оптимизация процедур управления проблемной задолженностью;

- активизация работы по сбору проблемной задолженности (усиление соответствующих подразделений банка, оптимизация внутренних процедур, повышение эффективности работы с коллекторскими агентствами);

- мониторинг портфеля на предмет усиления долговой нагрузки на клиентов;

- проактивная работа с клиентами;

- переход к более консервативным процедурам оценки заемщиков;

- оперативная корректировка скоринговых моделей;

-рефинансирование валютного кредитного портфеля в рубли.

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Условия предоставления кредита
Анализ финансового состояния заемщиков – корпоративных клиентов в данной работе будет проводиться с помощью разработанной нами методики анализа финансового состояния заемщиков – корпоративных клиентов. Рассматриваемая методика анализа фин ...

Типы кредитного кооператива в Германии
В Германии одновременно формировались кредитные кооперативы двух типов. Кредитные кооперативы Г. Шульце-Делича, называвшиеся ссудо-сберегательными товариществами объединяли ремесленников в целях облегчения условий получения финансовых ре ...

Современная кооперация в Германии
Сегодня Германия имеет развитую систему кредитной кооперации, которая играет важную роль в финансировании сельского хозяйства страны. Кредитная кооперация является составной частью Немецкого кооперативного союза Райффайзен. Кредитные ко ...