Выводы
1. Введение системы обязательного медицинского страхования наряду с существующей Государственной системой здравоохранения не изменило целей: обе системы имеют цель обеспечить здоровье граждан.
2. Усложнилась структура общей системы здравоохранения: государственная осталась, но она маломощна и уже непонятна гражданам; негосударственная - через систему медицинского страхования неэффективна.
3. Негосударственная система здравоохранения в виде - «обязательное медицинское страхование» неэффективна. Основными показателями ее неэффективности являются:
- не достигается основная генеральная цель - обеспечение здоровья граждан. Как известно, смертность в настоящее время возросла по сравнению с 80 годами. существующее финансирование в медицинских учреждениях и оплата труда мед. персонала явно недостаточны для обеспечения основной (генеральной) цели. Данные по оплате труда медицинских работников: оплата труда медицинских работников понизилась в 1,5 - 2 раза по сравнению с концом 80-х годов[12].
психологическое отношение граждан к новой системе - никакое, так как они видят только обнищание здравоохранения, ухудшение отношения врачей (некоторые врачи совершенно откровенно говорят больному, как мал их заработок и как им плохо, будто бы больному от этих слов становится лучше).
Ухудшилось психологическое отношение граждан к здравоохранению - что же будет потом, если уже сейчас такое. При этом нельзя не умалять достижений медицины и более того, не восхищается подвигами большинства врачей, вырывающих граждан из смерти.
Загруженность и трудоемкость системы ОМС, что проявляется:
в сложной структуре системы, множестве взаимосвязей,
большей занятости в ней работников,
громоздкой системе документирования и документооборота (в т.ч. отчетности),
необходимости содержания на федеральном и территориальном уровнях специального контрольного аппарата для проверки деятельности органов ОМС,
в отвлечении всех граждан от работы, своих личных целей и планов для оформления страховых полисов или магнитных карт и т.д.
[1] Дробозина Л.А. и др. «Финансы. Денежное обращение . Кредит» учебник для Вузов. – М.:Финансы, ЮНИТИ, 1997г. – с.256
[2] Дробозина Л.А. и др. «Финансы. Денежное обращение . Кредит» учебник для Вузов. – М.:Финансы, ЮНИТИ, 1997г. – с.257
[3] Финансово-экономические аспекты деятельности работодателей в условиях обязательного медицинского страхования. Под ред. В.В. Гришина. Г.В., Гуцаленко. Учебно-методическое пособие. - М., 1998 г.- с.25
[4] Финансово-экономические аспекты деятельности работодателей в условиях обязательного медицинского страхования. Под ред. В.В. Гришина. Г.В., Гуцаленко. Учебно-методическое пособие. - М., 1998 г. – с.38
[5] Что должен знать страхователь об обязательном медицинском страховании. Под ред. проф. И.В. Полякова и канд. мед. наук В.В. Гришина. М.,1996 г. – с.25
[6] Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации: Сб. Законодательных актов и нормативных документов. - М.: ПАИМС, тома 1-7, 1994-1998 гг.
[7] Дробозина Л.А. и др. «Финансы. Денежное обращение . Кредит» учебник для Вузов. – М.:Финансы, ЮНИТИ, 1997г. – с.268
[8] Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации: Сб. Законодательных актов и нормативных документов. - М.: ПАИМС, тома 1-7, 1994-1998 гг
[9] Материалы по обобщению арбитражной практики по делам с участием территориальных фондов обязательного медицинского страхования. - М.: «Федеральный фонд ОМС». - М., 1997 г. – с 114
[10] Материалы по обобщению арбитражной практики по делам с участием территориальных фондов обязательного медицинского страхования. - М.: «Федеральный фонд ОМС». - М., 1997 г. – с.67
[11] Что должен знать страхователь об обязательном медицинском страховании. Под ред. проф. И.В. Полякова и канд. мед. наук В.В. Гришина. М.,1996 г. – с.12
[12] Материалы по обобщению арбитражной практики по делам с участием территориальных фондов обязательного медицинского страхования. - М.: «Федеральный фонд ОМС». - М., 1997 г. –с126
Другие материалы:
Взаимодействие коммерческих банков Узбекистана с
иностранными финансовыми институтами при финансировании инвестиционных проектов
Важнейшим компонентом коммерческих банков является привлечение иностранных инвестиций, направляемых на развитие производств и увеличение экспортного и импортозамещающего потенциала предприятий на базе глубокой переработки местного сырья, ...
Сравнение систем дистанционного банковского обслуживания различных банков
Республики Беларусь
Проводить детальное сравнение систем дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц не имеет смысла. Данные системы представлены в Беларуси системами типа Клиент-Банк, имеют приблизительно одинаковый функционал и организацию, ...
Анализ эффективности использования рынка ценных бумаг в Республике Беларусь
Анализ представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера, имеющей целью:
- оценить текущее и перспективное финансовое состояние;
- оценить возможные и целесообразные финансовые темпы;
...