Прогноз состояния рынка ценных бумаг с фиксированным доходом

Информация » Рынок долговых инструментов России » Прогноз состояния рынка ценных бумаг с фиксированным доходом

Страница 3

Попытаемся понять, какие факторы влияют на оценку рисков облигации и ее "справедливой" стоимости. Первый фактор - это имя эмитента. Так, крупные и известные компании размещаются по более низким ставкам, тогда как малоизвестные компании, скорее всего, разместятся дороже. При этом уровень риска у них может различаться меньше, чем предложенные ставки, или вообще не различаться. Другим фактором может быть кредитная история эмитента: с каждым новым выпуском ставки купона, скорее всего, будут ниже (при допущении прочих равных условий и характеристик выпуска ценных бумаг).

Инвестор может проводить сравнительный анализ стоимости аналогичных заимствований других эмитентов, выделяя их особенности и отличия. Рейтинг облигации, присвоенный независимым авторитетным агентством, служит ориентиром для инвесторов при определении справедливой стоимости облигации.

Российский фондовый рынок стремительно растет. Все больше внимания обращают на него не только российские, но и зарубежные инвесторы, особенно в части укрепления и относительной стабилизации национальной валюты. Тем не менее достоверно и объективно отразить влияние уровня рейтинга облигации на формирование ее рыночной стоимости (и дальнейшую динамику уровня рейтинга на изменение этой стоимости), особенно в условиях недолгой кредитной истории, весьма затруднительно.

Для зарубежного рынка, на котором эмитенты из разных стран размещают еврооблигации, весьма показательным примером такого влияния являются рейтинги долговых обязательств, присвоенные международными рейтинговыми агентствами. Более того, нередко для эмитента обязательно получение рейтинга выпускаемой ценной бумаги, для того чтобы участники рынка могли получить как можно больше разных независимых оценок той или иной бумаги при принятии более взвешенного решения.

На российском рынке присвоено крайне ограниченное число рейтингов облигациям, эмитированным банками, что не позволяет провести четкую статистическую корреляцию между изменением стоимости облигации и динамикой рейтинга долгового обязательства. При этом нельзя не учитывать тот факт, что важной составляющей рейтинга облигации является уровень кредитного рейтинга эмитента этой ценной бумаги. Более того, из-за ограниченности объективной информации об эмитенте кредитные рейтинги часто используются инвесторами как некий ориентир для оценки эмитента и его способности расплачиваться по своим обязательствам. Безусловно, при присвоении рейтинга (равно как и при оценке уровня риска облигации и определении ее справедливой стоимости инвестором) учитываются дополнительные факторы, связанные как с эмитентом, так и с параметрами и характеристиками облигационного займа. Для целей настоящего исследования был проведен анализ корреляции кредитного спрэда облигации и уровня кредитного рейтинга RusRating эмитента этой облигации, а также изучена корреляция изменения уровня кредитного рейтинга и динамики кредитного спрэда облигации.

Агентство RusRating в 2000 г. были присвоены кредитные рейтинги 56 банкам. Некоторые из них осуществили выпуски облигаций.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Технология процесса страхования туристов
Компания ООО «Арго Тревел» была открыта 11 ноября 2006 года в Хабаровске как Маркетинговый Агент клуба Absolute. Организация ее работы основывается на правилах Трастовой Компании «Hutchinson & Co. Trust Company Ltd.», которая регулиру ...

Центральный Банк и выполняемые им функции
Центральный банк сочетает в себе черты обычного (коммерческого) банковского учреждения и государственного ведомства, обладая определенными властными функциями в области организации денежно-кредитного обращения. Для центрального банка хара ...

Разработка требований и обязательств во взаимоотношениях банка с клиентами
При заключении кредитного договора в сделке участвуют две стороны – кредитор (банк) и заемщик (клиент банка). Для того чтобы в заключение сделки были заинтересованы обе стороны, необходимо чтобы и банк, и клиент выполняли определенные тре ...