Современные тенденции на российском рынке электронных банковских услуг: основные проблемы и направления развития

Информация » Роль и место современных Интернет-технологий в развитии банковских услуг » Современные тенденции на российском рынке электронных банковских услуг: основные проблемы и направления развития

Страница 4

Во многом такие результаты объясняются российской спецификой – сформировавшаяся у населения привычка хранить сбережения не в финансовых учреждениях, а дома в «чулке» в наличной валюте. Пока все преимущества дистанционного управления счетами смогли оценить только российские компании и предприятия, которые еще до появления Интернет-банкинга использовали системы «Клиент-Банк», основанные на модемной связи. Ритейловый рынок по-прежнему остается неохваченным.

Однако современные тенденции таковы, что можно уверенно говорить о скором изменении ситуации. Средний класс в России чувствует себя все увереннее, растет потребление как товаров повседневного спроса, так и длительного пользования, увеличивается спрос на платные услуги и, что особенно радует, продолжают расти сбережения. Все это уже сейчас заставляет потребителей чаще обращаться к услугам банков и не только банков. Те ниши, в которых банки оказываются не очень расторопны (платежи без открытия счетов, предоплаченные финансовые продукты, Интернет-расчеты), тут же занимают более мобильные финансовые компании. Помимо собственно благоприятных коммерческих перспектив интеграция банковского бизнеса в сеть – залог конкурентоспособности российского финансового сектора в борьбе за клиента. Так, в соответствии с прогнозом The Economist "A Survey of E-Business" предприятиям в Восточной Европе придется освоить электронную коммерцию, чтобы продолжать сотрудничество с международными партнерами и чтобы справиться с возрастающей международной конкуренцией[18]. При этом последние 3 года наблюдается активное, почти «агрессивное» развитие банковского ритейла. Именно этот фактор во многом стимулирует процесс подключения банков к системам е-банкинга. Логика ясна — чтобы получить в розничном секторе конкурентные преимущества, банку необходимо улучшать качество обслуживания клиентов, что сегодня немыслимо без использования новейших, перспективных технологий. Таких, в частности, как Интернет-банкинг, дающий частному клиенту банка возможность в полной мере воспользоваться банковскими услугами, практически не затрачивая времени на походы в офис. Причем потенциальная база таких клиентов развивается буквально из месяца в месяц — по мере расширения аудитории пользователей «всемирной паутины».

Будущих лидеров российского Интернет-банкинга назвать пока сложно, можно лишь предположить, что в их числе будут те, кто уже сейчас предлагает наиболее широкий спектр Интернет-услуг и пользуется популярностью у физических лиц. В банковской среде, в отличие, скажем, от онлайн-гемблинга, полностью виртуальные учреждения — редкость, поэтому наиболее широкую клиентскую аудиторию будут иметь такие гиганты отечественного банкинга, сделавшие ставку на IT, как московские «Альфа-Банк», «Внешторгбанк – Розничные услуги», «Автобанк» (в 1998 году он первым начал предоставлять Интернет-услуги в РФ), питерский банк «Россия», екатеринбургский «Северная Казна» и ряд других.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие материалы:

Основные проблемы инвестирования в ценные бумаги
Мировой опыт свидетельствует: одной из фундаментальных основ уверенного и качественного экономического роста в современных условиях является наличие развитого финансового рынка, где особая роль принадлежит рынку ценных бумаг, или, как при ...

Анализ услуг дистанционного банковского обслуживания
«Приорбанк» ОАО принадлежит к десятке крупнейших банков Беларуси и предлагает в настоящее время следующие виды систем дистанционного банковского обслуживания: - Клиент-Банк; - Интернет-банк для юридических лиц; - Интернет-банк для физи ...

Правовой статус
Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации" от 27 июня 2002 года и другим ...