Торговля новыми финансовыми инструментами
Для российских эмитентов и инвесторов выход на международный рынок ценных бумаг имеет важные цели:
для инвесторов
-стремление сберечь свои накопления от инфляции и обеспечить их конвертирование в устойчивую валюту.
для эмитентов
- привлечение иностранного капитала.
Среди наиболее популярных инструментов международного рынка ценных бумаг, на которые ориентированны российские эмитенты, можно отметить:
1. АДР – американские депозитарные расписки, выпуск которых возник еще в конце 20-х годов. АДР представляют производную ценную бумагу, подтверждающую право ее владельца на определенное количество ценных бумаг некоторого эмитента, депонированных в американском банке-депозитарии. Посредством АДР осуществляется размещение акций российских эмитентов на американском фондовом рынке.
Схема обращения и торговли АДР может быть предоставлена в виде следующих последовательных этапов:
· Разработка программы выпуска АДР. При этом выпуск может осуществляться по программе неспонсируемых АДР, либо по программе спонсируемых АДР.
Программа выпуска неспонсируемых АДР предусматривает, что соглашение между эмитентом и депозитарием не обязательно, а требования к раскрытию информации минимальны, т.е. достаточно только подтверждения соответствия деятельности эмитента законодательству его страны. Формально выпуск АДР может быть осуществлен американским депозитарием без активного участия и даже без согласия российского эмитента. В этой связи неспонсируемые АДР, как правило, не обращаются на организованном биржевом и внебиржевом рынке ценных бумаг.
Они могут обращаться только на неорганизованном внебиржевом рынке, например, в фондовых магазинах.
Выпуск спонсируемых АДР инициируется эмитентом, который заключает соглашение с депозитарием и несет затраты по хранению и обращению АДР. Кроме того, эмитент берет на себя обязательство раскрывать информацию, глубина которой зависит от уровня АДР. Так, АДР первого уровня обращаются на внебиржевом неорганизованном рынке, и раскрывают информацию, соответствующую этому рынку. АДР второго уровня могут обращаться в системе NASDAQ и на тех фондовых биржах, где котировались ценные бумаги данного эмитента до выпуска АДР. АДР третьего уровня размещаются публично на фондовой бирже и/или среди ограниченного круга частных квалифицированных инвесторов. При этом для публичного обращения АДР на фондовых биржах необходимо раскрытие информации по стандартам GAAP, а для размещения среди ограниченного круга частных инвесторов (дилеров) раскрывается только самая общая информация, подтверждающая законность деятельности эмитента.
· Регистрация выпуска АДР в Комиссии по ценным бумагам США.
В программе выпуска АДР эмитент представляет на утверждение Комиссии список депозитариев, причем по спонсируемым АДР может быть только один депозитарий, а также список финансовых и юридических консультантов, андерратеров, аудиторскую компанию, номинальных держателей (кастодианов) с американской и российской стороны.
Нередко изначально эмитент прибегает к выпуску АДР для размещения за пределами США, в оффшорных зонах, без намерения продажи в США. В этом случае программа выпуска АДР не подлежит регистрации в Комиссии по ценным бумагам США.
· Депонирование эмитентом своих акций в американском банке-депозитарии и выпуск АДР.
АДР могут выпускаться как на акции, уже находящиеся в обращении на вторичном рынке, так и на акции, проходящие первичное размещение. Более 20 российских компаний вовлечены на рынок АДР, при этом основной удельный вес составляют те, которые предусматривают выпуск АДР только на акции, размещенные ранее и находящиеся в торговом обороте на вторичном рынке.
Другие материалы:
Рынок ипотечного жилищного кредитования Курской
области
В настоящее время рынок жилья в Курской области практически сложился. Разработана и успешно функционирует система регистрации прав собственности на все виды объектов недвижимости. Активно развивается инфраструктура рынка, корпоративная де ...
Сегментация страхового рынка
Страховой рынок охватывает разные страховые интересы, запросы различных субъектов хозяйствования и множества граждан — потребителей страховых услуг. В связи с этим в интересах страховых компаний постоянно осуществляется сегментирование ст ...
Операции на зарубежных рынках
Трансформация Сбербанка в один из крупнейших банков мирового класса предполагает наличие международной стратегии и достижение значимых результатов при развитии операций на мировых рынках.
Постановка задачи развития Банком международных о ...