Перспективы развития банковского кредитования
За последние годы офисы банков существенно видоизменились – практически повсеместно исчезли стеклянные перегородки, отделяющие операционисток от клиентов, в холлах появились удобные диваны для ожидающих своей очереди посетителей. Банкам для привлечения клиентов приходится придумывать все более эффективные услуги для того, чтобы привлечь как можно больше клиентов в свой банк, причем клиентов надежного уровня, с которыми можно без опаски работать в плане выдачи кредитов для их предпринимательских идей. Поэтому в банковском секторе относительно недавно появилась новая банковская услуга, которая значительно облегчает клиентам работу с банком. Этой услугой является интернет-банкинг.
О возможности удаленного совершения операций по банковскому счету знает лишь треть клиентов банков в крупных городах, при этом так или иначе пользуется этими возможностями и того меньше: всего 6% от этого числа – таковы данные недавнего исследования столичной консалтинговой компании «Финист». Однако число пользователей систем интернет-банкинга быстро растет. По наблюдениям специалистов Челябинвестбанка, в котором такая услуга для частных клиентов реализуется через межбанковский сервис FakturaPay, «привязанный» к карточному счету «Золотая корона», сегодня интернет-банк предпочитают, в первую очередь, те, кто умеет работать в Интернете, кому некогда стоять в очередях, и кто «легок на подъем» в использовании технологических новшеств: в основном это деловые люди и «продвинутые» пользователи компьютера.
По данным исследования «Финист», наиболее активно клиенты управляют через Сеть своими счетами, в меньшей мере используют интернет-системы для денежных переводов и коммунальных платежей.
«Абсолютное большинство операций – это контроль состояния счета и платежи с него, – утверждает начальник управления платежных систем Челябинвестбанка Максим Дудоров. – Такой счет есть у каждого владельца карты «Золотая корона» и «Социальной карты челябинца», хотя не многие из них знают о возможности платить через Интернет таким удобным и максимально защищенным способом. С другой стороны, мы постоянно наблюдаем заинтересованность клиентов в новом банковском продукте. И те, кто уже знаком с системой FakturaPay, платит через Интернет всё чаще, а список их контрагентов, принимающих платежи, становится все больше. Частным лицам FakturaPay позволяет управлять своим банковским счетом и платить с него реальными деньгами, совершать платежи практически любого назначения. Для этого необходимо только знать реквизиты получателя – им может быть как любая организация, так и частное лицо, у которого есть счет в любом российском банке. Возможен также перевод денег с одного картсчета на другой или во вклад. Наиболее популярны платежи за услуги предприятий ЖКХ, за электроэнергию, за домофон и телефон. Кроме того, клиенты делают выплаты по кредитам, оплачивается обучение, штрафы в ГАИ. Интернет-сервис FakturaPay не только позволяет частным лицам производить безналичные платежи через Сеть, но и владеть полной информацией об остатках и операциях по всем своим счетам и карточкам. Пользуясь интернет-банкингом, держатели карт могут в удобное время, не посещая офиса банка, получать выписки за любой период, управлять лимитами авторизации карт, перечислять средства между своими счетами».
Исследование компании «Финист» выявило, что потенциал для развития удаленного обслуживания велик – более 40% клиентов, осведомленных о наличии систем «Интернет-банк», хотели бы воспользоваться их возможностями – а это 10% всего числа клиентов банков. По словам представителей Челябинвестбанка, за 4 месяца 2008 года число подключившихся с системе «Интернет-банк» выросло в 2,5 раза, хотя в абсолютных показателях это по-прежнему небольшие цифры. По мнению экспертов, желание частных клиентов пользоваться интернет-банкингом обусловлено, в первую очередь, удобством проведения платежей и операций по счету, но пока его широкому применению препятствует недоверие людей к нововведениям, тем более если это касается перевода денежных средств. Среди причин, которые мешают клиентам банков воспользоваться удаленными каналами обслуживания, значатся и отсутствие необходимой инфраструктуры (прежде всего доступа в Интернет), и опасения, связанные с безопасностью данного канала обслуживания и его сложностью.
Достаточно часто причиной нежелания пользоваться интернет-банкингом является боязнь хакерских проникновений на домашний или рабочий компьютер. Однако, как утверждают банковские эксперты, эти опасения беспочвенны – современные технологии программно-аппаратной защиты находятся на уровне, обеспечивающем стопроцентную гарантию конфиденциальности операций и сохранности средств.
Другие материалы:
Риск-менеджмент проведения кредитных операций
Банковские риски – это поддающаяся измерению вероятность понести банку убытки или упустить выгоду. Кредитный риск представляет собой существующий для кредитора риск неуплаты заемщиком основного долга и процентов по нему.
В целом управлен ...
Ревизия ценностей и проверка организации кассовой работы
Ревизия банкнот, монеты и других ценностей в операционной кассе Ижкомбанка производится: не реже одного раза в квартал, а также ежегодно по состоянию на 1 января; при смене или временной смене должностных лиц, ответственных за сохранность ...
Порядок кассового обслуживания Ижкомбанка
Кассовое обслуживание Ижкомбанка в расчетно-кассовом центре осуществляется в течение операционного дня в соответствии с требованиями настоящего Положения и условиями заключенного договора.
Ижкомбанк представляет в расчетно-кассовый центр ...