Сравнение систем дистанционного банковского обслуживания различных банков Республики Беларусь

Информация » Совершенствование системы дистанционного банковского обслуживания в современных условиях на примере ОАО "Приорбанк" » Сравнение систем дистанционного банковского обслуживания различных банков Республики Беларусь

Страница 1

Проводить детальное сравнение систем дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц не имеет смысла. Данные системы представлены в Беларуси системами типа Клиент-Банк, имеют приблизительно одинаковый функционал и организацию, максимально зарегулированы со стороны контролирующих органов и имеют высокий уровень зрелости.

Гораздо более интересным, с моей точки зрения, является сравнение систем дистанционного обслуживания для физических лиц. Причем речь здесь должна вестись, прежде всего, о системах обслуживания через Интернет, т.к. именно в этой области наблюдается наиболее широкий диапазон предлагаемых технических и организационных решений.

Провести такое сравнение хотелось бы в разрезе трех участников: Приорбанка, Минского транзитного банка, а в качестве третьего участника сравнения рассмотреть остальные банки Республики Беларусь.

Подобное разделение обусловлено следующими причинами:

- «Приорбанк» ОАО – единственный банк в нашей стране, предоставляющий в каналах дистанционного обслуживания физических лиц доступ ко всем продуктам клиента (депозитам, кредитам, текущим счетам, кредитным и дебетовым карточкам).

- ЗАО «Минский транзитный банк» – единственный банк в нашей стране, предоставляющий возможность использования в каналах дистанционного обслуживания физических лиц электронно-цифровой подписи и проведения произвольных платежей (Интернет-банк).

- Прочие банки - выделены в единую группу т.к. предлагаемые ими системы дистанционного обслуживания строятся на системах процессинга пластиковых карточек и имеют близкий по возможностям функционал. При анализе в качестве участников этой группы будем рассматривать крупные банки (ОАО «АСБ Беларусбанк», ОАО «Белагропромбанк»), т.к. именно они являются значимыми игроками на рынке и способны существенно влиять на его поведение в любой из областей деятельности.

Для наглядности и простоты сравнения приведем плюсы и минусы каждого участника в виде таблицы 1.2.

Таблица 1.2 – Сравнение систем дистанционного банковского обслуживания некоторых белорусских банков

Название банка

Положительные моменты

Отрицательные моменты

«Приорбанк» ОАО

- большая и активная клиентская база;

- видимость всех продуктов клиента;

- отсутствие платы за подключение, ежемесячной платы и комиссии за платеж для клиента;

- полная автоматизация проведения проводок.

- отсутствие произвольных платежей и платежей по подписке;

- необходимость ведения договоров на прием платежей (кроме платежей ЕРИП);

- средний уровень безопасности.

ЗАО «Минский транзитный банк»

- наличие ЭЦП и максимальный уровень безопасности;

- возможность про-ведения произвольных платежей;

- отсутствие работ по заключению договоров на прием платежей.

- сложность и высокая стоимость подключения и использования;

- неполный список продуктов клиента;

- небольшая клиентская база;

- необходимость про-ведения проводок вручную, высокие операционные риски;

- комиссия за платеж взимается с клиента.

Прочие банки

- простота подклю-чения;

- наличие платежей по подписке;

- огромная клиентская база;

- отсутствие комиссий за платеж для клиента.

- необходимость ведения договоров на прием платежей (кроме платежей ЕРИП);

- неполный список продуктов клиента;

- наличие комиссий за подключение и исполь-зование;

- средний уровень безопасности.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Пути решения проблемы возврата просроченной задолженности
В целях возвращения просроченной задолженности необходимо: 1. Привлечь коллекторское агентство для работы с должниками банка. Как правило, над проблемными портфелями одного и того же банка работают несколько коллекторов. Подавляющее бол ...

Операции банков с драгоценными металлами и драгоценными камнями
Нестабильность мирового финансового рынка и постоянное напряженное ожидание того, что вот-вот должно произойти нечто похожее на 1998 год, сегодня заботит многих. Поэтому главным для многих стал вопрос: как сохранить нажитое непосильным тр ...

Пути повышения эффективности ипотечного кредитования
Ипотечное кредитование существует на постсоветском рынке банковских услуг уже как минимум 6-10 лет, однако в таких незначительных объемах, что говорить о его влиянии на ситуацию на рынке жилья не приходится. До кризиса ипотечные кредиты в ...