Анализ услуг системы дистанционного банковского обслуживания, оказываемых физическим лицам
Следующим каналом доставки в рамках GSM технологии является USSD. Разделяя все преимущества канала SMS в плане доступности, размера клиентской базы и отсутствие необходимости специфических знаний, канал имеет ряд существенных дополнительных плюсов:
- Наличие графического интерфейса и автоматическая генерация запросов – при обращении к услугам банка по USSD каналу клиент получает на своем экране простейшее графическое меню, в котором он должен выбрать один из пунктов, указав в ответе его номер. Путешествуя по дереву меню подобным образом, клиент, в конечном итоге, получает интересующую его информации или проводит операцию. Все запросы при этом технически формируются на стороне банка, что избавляет пользователя от необходимости их понимания и запоминания и упрощает его работу.
- Высокий уровень конфиденциальности – передаваемые USSD сообщения нигде не сохраняются и не могут быть просмотрены или перенесены на какой-либо носитель с целью их анализа или разглашения.
- Высокая скорость работы канала и возможность построения многошаговых операций – объем канала и скорость его работы превышают SMS в десятки раз. Это позволяет создавать ощущение работы с банком в режиме on-line, а также организовывать достаточно длинные и сложные цепочки взаимосвязанных действий по осуществлению операций и получению информации.
Из присущих минусов можно выделить общее с SMS ограничение по длине ответа на запрос и отсутствие возможности отправки USSD сообщения клиенту со стороны банка по инициативе последнего.
Стоимость данного канала для клиента и для банка сопоставима с SMS. Не смотря на все преимущества данного канала перед SMS на сегодняшний день в банковском секторе Республики Беларусь USSD решения отсутствуют. Это связано с относительной технической сложностью создания такого канала и отсутствием подготовленных специалистов и решений.
В качестве заключения к данному разделу приведем сводную таблицу, в которой обобщим все вышесказанное. Критерии оценки при этом получат тот или иной бал от нуля до десяти с шагом один. Ноль при этом является худшим результатом, десять – лучшим. Принимая, что все критерии оценки имеют одинаковый вес, рассчитаем по факту выставления оценок общий результат каждого из каналов путем простого суммирования по всем критериям. Как результат, сравним полученные балы и определим, какой из каналов набрал наибольшее и наименьшее количество балов, что позволит говорить о возможной популярности канала среди пользователей и целесообразности его организации для банка. Результаты анализа сведены в таблицу и представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Результаты анализа электронных каналов обслуживания физических лиц
Критерий сравнения |
Канал доставки | ||||||
Интернет |
Call- Центр |
IVR |
GSM SMS |
GSM USSD |
GSM Java |
ПСТ, АТМ, инфо-киоски | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доступность в любой момент времени |
8 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
5 |
Удобство и простота использования |
9 |
10 |
5 |
4 |
6 |
7 |
8 |
Безопасность и конфиденциальность |
10 |
7 |
7 |
5 |
7 |
8 |
8 |
Размер предполагаемой клиентской базы |
7 |
10 |
9 |
9 |
9 |
5 |
10 |
Полнота предлагаемых услуг и сервисных функций |
10 |
8 |
7 |
7 |
7 |
8 |
8 |
Стоимость использования канала для клиента |
9 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
10 |
Стоимость использования канала для банка |
10 |
5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
7 |
Итого |
63 |
56 |
54 |
52 |
56 |
55 |
56 |
Другие материалы:
Роль банковской системы в экономике России
В силу недостаточности объема привлекаемых средств, их низкого «качества» (краткосрочность), сегментированной структуры возможности банковской системы по реализации основных макроэкономических функций оказались весьма ограничены.
Покрыти ...
Этапы развития института страхования в России в
период с 1917-1990 гг.
Октябрьская революция не затронула непосредственно деятельности страховых учреждений, и они продолжали свое самостоятельное существование до весны 1918 г., когда был образован Совет по делам страхования на который был возложен контроль за ...
Сущность валютных операций
Согласно Закону РФ «О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ» от 9 октября 1992 года №3615–1 (изм. от 10.12.2003 №173-ФЗ), валютными операциями называются:
а) операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютны ...