Анализ услуг системы дистанционного банковского обслуживания, оказываемых физическим лицам
Следующим каналом доставки в рамках GSM технологии является USSD. Разделяя все преимущества канала SMS в плане доступности, размера клиентской базы и отсутствие необходимости специфических знаний, канал имеет ряд существенных дополнительных плюсов:
- Наличие графического интерфейса и автоматическая генерация запросов – при обращении к услугам банка по USSD каналу клиент получает на своем экране простейшее графическое меню, в котором он должен выбрать один из пунктов, указав в ответе его номер. Путешествуя по дереву меню подобным образом, клиент, в конечном итоге, получает интересующую его информации или проводит операцию. Все запросы при этом технически формируются на стороне банка, что избавляет пользователя от необходимости их понимания и запоминания и упрощает его работу.
- Высокий уровень конфиденциальности – передаваемые USSD сообщения нигде не сохраняются и не могут быть просмотрены или перенесены на какой-либо носитель с целью их анализа или разглашения.
- Высокая скорость работы канала и возможность построения многошаговых операций – объем канала и скорость его работы превышают SMS в десятки раз. Это позволяет создавать ощущение работы с банком в режиме on-line, а также организовывать достаточно длинные и сложные цепочки взаимосвязанных действий по осуществлению операций и получению информации.
Из присущих минусов можно выделить общее с SMS ограничение по длине ответа на запрос и отсутствие возможности отправки USSD сообщения клиенту со стороны банка по инициативе последнего.
Стоимость данного канала для клиента и для банка сопоставима с SMS. Не смотря на все преимущества данного канала перед SMS на сегодняшний день в банковском секторе Республики Беларусь USSD решения отсутствуют. Это связано с относительной технической сложностью создания такого канала и отсутствием подготовленных специалистов и решений.
В качестве заключения к данному разделу приведем сводную таблицу, в которой обобщим все вышесказанное. Критерии оценки при этом получат тот или иной бал от нуля до десяти с шагом один. Ноль при этом является худшим результатом, десять – лучшим. Принимая, что все критерии оценки имеют одинаковый вес, рассчитаем по факту выставления оценок общий результат каждого из каналов путем простого суммирования по всем критериям. Как результат, сравним полученные балы и определим, какой из каналов набрал наибольшее и наименьшее количество балов, что позволит говорить о возможной популярности канала среди пользователей и целесообразности его организации для банка. Результаты анализа сведены в таблицу и представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Результаты анализа электронных каналов обслуживания физических лиц
Критерий сравнения |
Канал доставки | ||||||
Интернет |
Call- Центр |
IVR |
GSM SMS |
GSM USSD |
GSM Java |
ПСТ, АТМ, инфо-киоски | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доступность в любой момент времени |
8 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
5 |
Удобство и простота использования |
9 |
10 |
5 |
4 |
6 |
7 |
8 |
Безопасность и конфиденциальность |
10 |
7 |
7 |
5 |
7 |
8 |
8 |
Размер предполагаемой клиентской базы |
7 |
10 |
9 |
9 |
9 |
5 |
10 |
Полнота предлагаемых услуг и сервисных функций |
10 |
8 |
7 |
7 |
7 |
8 |
8 |
Стоимость использования канала для клиента |
9 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
10 |
Стоимость использования канала для банка |
10 |
5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
7 |
Итого |
63 |
56 |
54 |
52 |
56 |
55 |
56 |
Другие материалы:
Регулятивная инфраструктура
рынка ценных бумаг
Регулятивная инфраструктура рынка - система регулирования рынка ценных бумаг, включает:
- регулятивные органы (государственные органы и саморегулируемые организации);
- регулятивные функции и процедуры (законодательные, регистрационные, ...
Взаимодействие коммерческих банков Узбекистана с
иностранными финансовыми институтами при финансировании инвестиционных проектов
Важнейшим компонентом коммерческих банков является привлечение иностранных инвестиций, направляемых на развитие производств и увеличение экспортного и импортозамещающего потенциала предприятий на базе глубокой переработки местного сырья, ...
Отдельные виды страхования
Деление договоров страхования на виды производиться в зависимости от того , на защиту каких интересов они направлены (ст.4 Закона о страхование); а на формы в зависимости от его обязательности для страхователя. Страхование может осуществл ...