Проблемы развития и рекомендации по рынку ДМ и ДК в России

Информация » Исследование рынка драгоценных металлов и камней » Проблемы развития и рекомендации по рынку ДМ и ДК в России

Страница 2

То, что налог на добычу полезных ископаемых ( далее – НДПИ) при добыче концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, не диффенцируется, не стимулирует пользователей недр к вовлечению в эксплуатацию трудноизвлекаемых руд, месторождений с низким качеством запасов, а также находящихся в труднодоступных районах.

Одна из причин снижения уровня добычи драгоценных металлов из россыпных месторождений - увеличение издержек, связанных с производством - ростом энерготарифов, цен на дизельное топливо, технику и материалы. Несмотря на то, что в мире наблюдаются тенденции роста цен на драгоценные металлы, это повышение не компенсирует увеличение себестоимости добычи драгоценных металлов.

Система лицензирования поисковых, разведочных и добычных работ не стимулирует их развития. Причина - забюрократизированная процедура получения прав пользования недрами, как для геологического изучения, так и для разведки и добычи. В среднем от подачи заявки до получения лицензии проходит 17 месяцев; число обращений в согласующие органы для получения разрешительной и отчетной документации в сфере недропользования доходит до 20. В результате, недропользователи вынуждены длительное время ожидать исполнения процедур, определенных законодательством.

Многие проблемы регионов, где находятся месторождения драгоценных металлов и драгоценных камней, связаны с развитием инфраструктуры добычи этих полезных ископаемых. Особенно остро этот вопрос стоит в развитии добычи драгоценных металлов и драгоценных камней в районах Крайнего Севера. Осваивать эти территории без создания соответствующей инфраструктуры крайне сложно. При этом за последние годы была выработана форма участия государства в поддержке развития горнодобывающей отрасли - участие в создании транспортной и энергетической инфраструктуры в районах добычи полезных ископаемых.

Практика недропользования выявила пробелы в законодательных актах, регулирующих отношения в сфере недропользования. Так, Законом Российской Федерации "О недрах" не урегулированы такие вопросы, как изменение границ предоставленных в пользование участков недр на глубину и по площади; определение соответствия границ лицензионного участка расположению месторождения; процедура возврата части участка недр, возможность разделения, расширения или объединения лицензионных участков.

Следующий блок проблем, сдерживающих развитие рынка драгоценных металлов и драгоценных камней, касается вопросов развития алмазно-гранильной и ювелирной промышленности. Анализ законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, а также правоприменительной практики, выявил в них противоречия.

Так, Федеральным законом от 26.03.1998 г. № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" предусмотрена с одной стороны обязательность аффинажа драгоценных металлов (статья 20), а с другой стороны позволяется использовать лом и отходы драгоценных металлов собственного производства, минуя аффинаж (статья 22), что вызывает необоснованные претензии правоохранительных органов к организациям, производящим изделия из драгоценных металлов.

В связи принятием Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" из законодательства, регламентирующего оборот драгоценных металлов и драгоценных камней, исключена норма об обязательной продаже добытых и произведенных драгоценных металлов или драгоценных камней государству. Вместе с тем, Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за уклонение от обязательной продажи драгоценных металлов и драгоценных камней государству.

Считается, что одним из сдерживающих факторов для развития ювелирной промышленности России является взимание налога на добавленную стоимость (далее- НДС) с золота, продаваемого в слитках. В мировой практике продажа золота в слитках не облагается НДС. Действующим законодательством предусмотрено освобождение от НДС при покупке золота только при использовании "металлических" счетов в банках. При продаже золота ювелирным и иным предприятиям, а также физическим лицам взимается НДС со всей стоимости по максимальной ставке.

Также на развитие ювелирной промышленности оказывают негативное влияние таможенные пошлины на ввоз драгоценных камней, не добываемых в Российской Федерации.

Статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что реализация необработанных алмазов обрабатывающим предприятиям всех форм собственности относятся к операциям не подлежащим налогообложению НДС. Однако организации добывающие и реализующие необработанные алмазы отказываются от использования данной льготы с целью снижения себестоимости добычи и реализации алмазов, что ставит алмазогранильную промышленность в крайне сложное финансовое положение, учитывая сложившиеся длительные сроки возврата НДС из бюджета.

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Личное страхование
Согласно п.1 ст.934 ГК , по договору личного страхования страховщик за уплаченную страхователем премию обязуется выплачивать единовременно или периодически обусловленную договором страховую сумму (страховое обеспечение) в случае причинени ...

Критерии определения финансового состояния банков
В целях обеспечения устойчивости кредитных организаций Банк России может устанавливать следующие обязательные нормативы: 1) минимальный размер уставного капитала для создаваемых кредитных организаций, размер собственных средств (капитала ...

Проведении аудита кредитных организаций банковских/консолидированных групп
При проведении аудита кредитных организаций (банковских/консолидированных групп) и подготовке аудиторского заключения по финансовой (бухгалтерской) отчетности кредитных организаций (банковских/консолидированных групп) необходимо руководст ...