Организационная структура фондовой биржи, субъекты фондовой биржи

Информация » Вторичный рынок ценных бумаг » Организационная структура фондовой биржи, субъекты фондовой биржи

Страница 1

В период позднего средневековья в результате Великих географических открытий расширились области международной торговли, что потребовало крупных денежных сумм. Это привело к созданию акционерных обществ (английских и голландских торговых компаний), которые стали первыми крупными эмитентами ценных бумаг.

Фондовая биржа возникла в эпоху первоначального накопления капитала.

Первоначально развитие биржи было связано с ростом государственного долга, так как вложенные в облигации займов капиталы могли быть в любое время превращены в деньги.

Значение фондовой биржи возросло во второй половине XIX в. в связи с массовым созданием акционерных обществ и ростом выпуска ценных бумаг. Более интенсивное накопление денежных капиталов по сравнению с ростом производства определили огромный спрос на ценные бумаги, что привело к увеличению биржевых оборотов; главное место на фондовой бирже заняли акции и облигации частных компаний и предприятий.

Посредством биржи стали осуществлять долгосрочные вложения денежных капиталов как в акции и облигации частных компаний, так и в ценные бумаги государства. Биржевой механизм превратился в инструмент мобилизации денежных капиталов не только для долгосрочных вложений, но и для краткосрочных кредитов. Для покупки ценных бумаг на бирже стали использовать не только собственные средства, но и ссудные капиталы, взятые у банков. В таких условиях биржа предъявляет тем больший спрос на ссудный капитал, чем больше сам биржевой оборот и чем выше курсы ценных бумаг. Как правило, в период промышленного подъема биржевой оборот возрастает как за счет роста эмиссии ценных бумаг, так и повышения их курсов.

Долгое время ряд экономистов подчеркивали, что роль фондовой биржи будет снижаться, так как мощные кредитно-финансовые институты будут доминировать на рынке ценных бумаг, однако крупные банки и другие кредитно-финансовые институты потеснили индивидуальных вкладчиков, и ее роль возросла, Расширение участия этих учреждений в торговле ценными бумагами через биржу укрепило ее роль как важного элемента национальных рынков ссудных капиталов.

Фондовые биржи организуют либо в форме частных корпораций - акционерных обществ (Англия и США), либо в форме публично - правовых институтов (Германия и Франция). При акционерной форме организации биржевые дельцы являются акционерами биржи. Прием в члены биржи ограничен; самостоятельная торговля на бирже является монополией ее членов.

Во главе биржи стоит биржевой комитет или совет управляющих. В США членами фондовой биржи, являются брокеры - физические лица либо брокерские компании, выполняющие посреднические функции от имени своих клиентов (состоятельных физических лиц, торгово - промышленных корпораций и кредитно - финансовых учреждений). На бирже действуют также дилеры и джобберы (спекулянты), которые ведут операции в основном за свой счет. Они проводят операции с конкретным видом ценных бумаг, заключая сделки с брокерами или между собой.

Биржа - это, прежде всего торговый зал, в котором брокеры исполняют заказы на куплю - продажу ценных бумаг. Для того чтобы иметь своих трейдеров на бирже, инвестиционный дилер должен стать ее членом. Эта сложная процедура, призванная установить профессиональную, финансовую и моральную пригодность дилера к биржевой работе, начинается с подачи заявления о приеме в члены биржи. Руководство биржи может потребовать, например, чтобы не менее 40% директоров фирмы активно участвовали в инвестиционном бизнесе, а лица, не имеющие к нему отношения, владели бы не более 10% акций фирмы.

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Актуальные вопросы учета и налогообложения депозитов физических лиц в коммерческом банке
Вклады граждан являются для банков одним из основных направлений привлечения пассивов. Проблемы, с которыми сталкиваются кредитные организации при привлечении данного вида пассивов, связаны как с рыночной обстановкой, так и с действующим ...

Социальный эффект от предлагаемых мероприятий
Социальный эффект от мероприятия по привлечению потенциальных клиентов посредством социальной рекламы, размещенной на баннере очень высок. Ведь уже сама по себе реклама имеет большие преимущества: 1) Эффект это сильное впечатление, произ ...

Оценка платежеспособности заемщика и поручителя - физического лица
Оценку платежеспособности заемщика и поручителя осуществляет кредитный работник Сбербанка на основании документов, подтверждающих величину доходов и размер производимых удержаний, и представленного заявления - анкеты. Справка предприятия ...