Современное состояние мирового рынка банковских пластиковых карточек
В данной дипломной работе JCB и Diners Club International упомянуты лишь для полноты картины, так как на территории Республики Беларусь операции по ним практически не проводятся.
Итак, на рынках традиционных банковских пластиковых карточек с логотипами Visa, Eurocard/Masterсard и American Express, наблюдается рост основных показателей: общего числа карточек, количества и объема операций, масштабов сетей банкоматов и приема карточек к безналичной оплате за товары и услуги.
До недавнего времени Visa, Eurocard/MasterCard и American Express, исходя из доходности эмиссии карточек, в основном ориентировались на потребительский рынок и крупный корпоративный бизнес. В последние годы ситуация меняется. Максимальные доходы извлекаются не из обслуживания розничных клиентов, а из программ поддержки малого и среднего бизнеса. Сегодня в обращение выпускаются комплементарные (взаимодополняющие и совместимые) карточные продукты, предназначенные для широкого спектра потребительских услуг: от розничных клиентов разных социальных слоев до предприятий различных масштабов, в том числе и для межкорпоративных расчетов.
Мировой рынок банковских пластиковых карточек находится в высокой точке своего развития и с каждым годом становится все более тесным. Дальнейшее углубление рынка уже невозможно без использования особых приемов работы. Хороший результат по дополнительной эмиссии карточек дает объединение на одной карточке логотипов эмитента и крупного потребителя услуг (co-branding). Характерным для мирового рынка является высокий уровень межсистемной интеграции и взаимодействия в области унификации, стандартизации и безопасности. Эмитентам карточек приходится считаться с тем, что современные владельцы карточек желают иметь доступ к услугам нескольких платежных систем с одной карточки и обслуживаться в любом банкомате или точке платежа, а предприятия торговли и сервиса хотят использовать один терминал для всех видов карточек.
Если говорить о переменах на рынке банковских карточек, руководители компаний Visa, MasterCard, American Express одним из важнейших направлений развития в ближайшем будущем объявили глобальный переход на микропроцессорные карточки в традиционных кредитных и дебетных нишах, дальнейшее развитие смарт-карточек типа "электронный кошелек", широкомасштабное внедрение "электронной наличности" и электронной торговли через Internet. Ускоренное развитие получат межсистемные интеграционные процессы, а также проекты на основе многофункциональных смарт-карточек. Современный этап развития рынка следует считать как технологический, подготовительный к всеобщему переходу на смарт-карточки и смарт-технологии.
Другие материалы:
Практика АКБ «Банк Хакасии» в
области предоставления заемных ресурсов
Кредитование в банке АКБ «Банк Хакасии» осуществляется при строгом соблюдении принципов кредитования. В зависимости от конкретной стадии процесса кредитования принципы увязываются со спецификой каждого этапа.
Например, на стадии программ ...
Оценка эффективности функционирования электронных расчетов
Расчеты с использованием наличных денег дорого обходятся государственным и коммерческим финансовым структурам. Выпуск в обращение новых купюр, обмен старых, содержание большого персонала, большие потери времени рядовых клиентов и прочее – ...
Реализация денежно-кредитной политики в 2007 году
В таблицы 3.1 представлена оценка показателей денежной программы на 2007 год. Из полученных результатов видно, что основные показатели: денежная база, чистые международные резервы, чистые внутренние активы превысили планируемые показатели ...