Оценка эффективности функционирования электронных расчетов

Информация » Банковские пластиковые карточки » Оценка эффективности функционирования электронных расчетов

Страница 1

Расчеты с использованием наличных денег дорого обходятся государственным и коммерческим финансовым структурам. Выпуск в обращение новых купюр, обмен старых, содержание большого персонала, большие потери времени рядовых клиентов и прочее – все это тяжелым бременем ложится на экономику страны. В Беларуси около 20 процентов стоимости каждого рубля уходит на поддержание его же собственного обращения.

Один из возможных и самых перспективных способов разрешения проблемы наличного оборота – создание эффективной автоматизированной системы безналичных расчетов. По экспертным оценкам, такая система может обеспечить сокращение наличного денежного обращения почти на треть.

Начало ХХI века характеризуется стабилизацией экономической ситуации в стране, наблюдается устойчивое улучшение макроэкономического климата. Происходят глубокие изменения в области законодательства, фискальной, бюджетной политики, структурных реформ, развития компьютерных информационных технологий и сети Интернет, что благоприятно влияет на развитие рынка розничных банковских услуг.

Результатом научно-технического прогресса являются электронные деньги, которые в развитых странах заменили традиционные инструменты обращения и накопления стоимости. Очевидно, что электронные денежные технологии будут обслуживать преобладающую часть сделок в экономическом обороте в развивающихся странах.

Основными целями электронных платежных систем являются сокращение издержек кредитно-денежного обращения, повышение качества банковского обслуживания и обслуживания покупателей. Это возможно за счет снижения затрат на оказание розничных услуг, уменьшения количества дорогих и трудоёмких бумажных операций, создания новых источников доходов, расширения географии деятельности, повышения конкурентоспособности, увеличения точности и скорости выполнения платежей, расширения продажи товаров предприятий торговли и сервиса, ускорения товарно-денежного оборота.

В настоящее время этот способ безналичных расчетов получил такое широкое распространение, что трудно себе представить сферу обслуживания, в которой бы они не использовались. Магазины, билетные кассы, гостиницы всех стран мира готовы принять пластиковую карточку как средство оплаты услуг.

Внедрение таких новых современных услуг, как электронные расчеты, пластиковые карты, позволит зарабатывать деньги, соединяя все три банковские функции: сбор дешевых ресурсов с большого числа небогатых клиентов, контроль за движением денег по циклу «банковский счет – клиент – магазин – банковский счет» и кредит предприятий и торговых структур, связанных с этой клиентурой. Это одна из немногих реальных возможностей сегодня для банков зарабатывать деньги.

С развитием глобальной сети Интернет мы сталкиваемся с электронными расчетами все чаще и чаще, а современные инструменты денежного обращения (пластиковые карты и электронные деньги) начинают вытеснять на некоторых рынках своих предшественников – наличные и безналичные деньги. Причины этого процесса кроются в том, что средства денежного обращения, которыми мы сейчас пользуемся, отнюдь не являются идеальными, и поэтому идет их непрерывное совершенствование. К тому же за последние 5-6 лет в нашу жизнь стремительно вошел Интернет со своими принципами общения, бизнеса и своими принципиально новыми инструментами электронных расчетов.

При современном уровне развития науки и техники, информатизации различных областей жизни в современном обществе появилось множество новых технических возможностей проведения денежных расчетов и взаимозачетов без использования денег как таковых.

Реальная отдача от введения в нашей стране электронного денежного обращения заключается в том, что можно будет:

во-первых, сократить в несколько раз наличную денежную массу, а значит, и огромные издержки по инкассации, пересчету и обеспечению сохранности денег;

во-вторых, ускорить оборот безналичной денежной массы;

в-третьих, упорядочить кредитно-налоговую систему за счет вхождения банков в единую систему электронного обращения, что позволит качественно и быстро определять платежеспособность клиентуры, а также эффект от проведения банковских операций. К тому же у компаний и фирм появится реальная возможность поручать банкам ведение бухгалтерского баланса, управление активами, расчеты с бюджетом и персоналом;

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Разработка требований и обязательств во взаимоотношениях банка с клиентами
При заключении кредитного договора в сделке участвуют две стороны – кредитор (банк) и заемщик (клиент банка). Для того чтобы в заключение сделки были заинтересованы обе стороны, необходимо чтобы и банк, и клиент выполняли определенные тре ...

Страховые правоотношения
По договору страхования одна сторона «Страхователь» вносит другой стороне «Страховщику» обусловленную договором плату «Страховую премию», а страховщик обязуется при наступлении предусмотренного договором события «Страхового случая» выплат ...

Анализ услуг дистанционного банковского обслуживания
«Приорбанк» ОАО принадлежит к десятке крупнейших банков Беларуси и предлагает в настоящее время следующие виды систем дистанционного банковского обслуживания: - Клиент-Банк; - Интернет-банк для юридических лиц; - Интернет-банк для физи ...