Страховое право в США
Контроль платежеспособности и регулирование финансовой устойчивости также осуществляются только на уровне штатов. По закону неплатежеспособной считается компания, обязательства которой превышают ее активы.
Правовое регулирование страховой деятельности осуществляют органы надзора, в компетенцию которых входит:
§ разработка и принятие нормативных актов, составляющих страховое законодательство штата и регулирующих порядок функционирования самого органа страхового надзора, систему взаимоотношений с ним страховщиков, основные требования к страховым компаниям, условия заключения договоров страхования и рассмотрения претензий по ним и т.п.; проведение ревизий подконтрольных страховых компаний (полных и частичных);
§ запрет на осуществление определенных видов деятельности (в том числе инвестиционной);
§ приостановление лицензий;
§ отзыв лицензий и возбуждение процедуры ликвидации страховщика;
§ работа с жалобами страхователей (расследования, применения санкций к страховщикам — нарушителям законодательства, консультирование страхователей).
К существенным недостаткам американского законодательства относятся дублирование деятельности Отделов надзора за страховыми операциями, отсутствие единых стандартов страховой деятельности, противоречия между требованиями и нормативами страхового законодательства разных штатов и конфликты юрисдикции. Кроме того, судебные инстанции разных штатов на основании своих норм часто принимают принципиально разные решения по одинаковым спорным ситуациям в области страхования, создают взаимно противоречивые судебные прецеденты. Страховая компания, работающая сразу в нескольких штатах, сталкивается с дополнительными трудностями и проводит лишний объем работ.
Поэтому в стране в целом с течением времени выработалась потребность в объединении стандартов ведения страхового бизнеса и соответственно регулирующих норм, системы регулирования и страховые законодательства штатов начали стихийно сближаться. Поскольку федерального органа страхового надзора в США нет, на рынке возникла объективная потребность в создании дополнительного инструмента регулирования на федеральном уровне. Этим инструментом стала учрежденная еще в 1871 г. Национальная ассоциация страховых комиссаров (NAIS), имеющая статус добровольного объединения руководителей (Комиссаров и ключевых сотрудников аппарата) Отделов всех штатов.
Другие материалы:
Пути расширения кредитования реального сектора в
России
Важное значение для банковской системы имеет не только увеличение объемов кредитования, но и расширение круга заемщиков. Ведь таким образом банк может достигнуть большей диверсификации, снизить кредитные риски, расширить свой кредитный по ...
Анализ финансово-экономических
показателей деятельности ОАО «Белагропромбанк» за
2008-2009 годы
В зависимости от характера реализуемых клиентами проектов ОАО «Белагропромбанк» может предложить разнообразные инструменты для их финансирования:
Ø кредиты в текущую деятельность
Ø кредиты на финансирование инвестиционных ...
Основные принципы деятельности токийской фондовой
биржи
Все функции, выполняемые сегодня Токийской фондовой биржей (ТФБ), перечислить практически невозможно. И все же главным ее предназначением остается мобилизация средств для финансирования деятельности акционерных компаний. Это означает испо ...