Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности

Информация » Анализ кредитоспособности заемщика » Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности

Страница 1

Проведение анализа результативности финансово-хозяйственной деятельности, включающего в себя анализ прибыли, рентабельности и эффективности текущей деятельности (деловой активности). Анализ бухгалтерской прибыли начинается с исследования ее динамики и структуры по отчету «О прибылях и убытках» (ф. 2), например, в следующем виде (табл. 2.5):

Таблица 2.5

Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности

Наименование показателей

За аналогичный период прошлого года, в тыс. руб.

За отчетный период текущего года, в тыс. руб.

Отклонения (+/-), тыс. руб.

Удельный вес, % к выручке

Отклонения

(+/-), %

За прошедший год

За отчетный год

1

2

3

4

5

6

7

Выручка (нетто) от продажи товаров (продукции, работ, услуг)

70.626

102.072

+31.446

100

100

-

Себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг)

56.579

79.436

22.857

80,1

77,8

-2,3

и т.д.

Экономическая эффективность деятельности организации выражается показателями рентабельности (доходности):

1) рентабельность продаж (норма валовой прибыли) показывает, насколько эффективно и прибыльно организация ведет свою деятельность и рассчитывается как:

К5 = валовая прибыль/выручка от реализации товаров, услуг

Достаточным усредненным значением для этого коэффициента считается значение больше или равное 0,15.

Тем не менее, для оптовой торговли достаточным значением для этого коэффициента является 0,05 и выше, для мелко - оптовой торговли –0,1 и выше, для розничной торговли - (0,15 и выше и для производства - от 0,2 и выше).

2) рентабельность всех активов по балансовой стоимости показывает, сколько денежных единиц прибыли получено организациям с единицы стоимости активов независимо от источников привлечения средств:

К6 = валовая прибыль/валюта баланса

Поскольку данный коэффициент соотносит валовый показатель - прибыль, который в отчетности отражается нарастающим итогом с начала года, и показатель активов, представляющий собой сумму остатков, в течение года необходимо приводить значение валового показателя к годовому виду. Для этого необходимо при анализе отчетности за 1-ый квартал умножать значение прибыли на 4, за полугодие - на 2, за 9 месяцев - на 4/3. В результате подобных преобразований значения показателя рентабельности активов будут соизмеримы на различные отчетные даты.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Условия предоставления кредита
Анализ финансового состояния заемщиков – корпоративных клиентов в данной работе будет проводиться с помощью разработанной нами методики анализа финансового состояния заемщиков – корпоративных клиентов. Рассматриваемая методика анализа фин ...

Законодательно-нормативная база рынка ценных бумаг Казахстана
Традиционно рынок ценных бумаг понимается как та область правоотношений, в рамках которой совершаются различные гражданско-правовые сделки с ценными бумагами как особенной разновидностью вещей, причем таких ценных бумаг, в которых выражаю ...

Характеристика основных проблем регулирования рынка ценных бумаг
Рынок ценных бумаг в мире является одним из наиболее регламентированных рынков. Сложность отношений на рынке, его массовость, присущий рынку риск, интересы безопасности участников заставляют вводить многочисленные нормы и правила, учрежда ...