Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности
Проведение анализа результативности финансово-хозяйственной деятельности, включающего в себя анализ прибыли, рентабельности и эффективности текущей деятельности (деловой активности). Анализ бухгалтерской прибыли начинается с исследования ее динамики и структуры по отчету «О прибылях и убытках» (ф. 2), например, в следующем виде (табл. 2.5):
Таблица 2.5
Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности
Наименование показателей |
За аналогичный период прошлого года, в тыс. руб. |
За отчетный период текущего года, в тыс. руб. |
Отклонения (+/-), тыс. руб. |
Удельный вес, % к выручке |
Отклонения (+/-), % | |
За прошедший год |
За отчетный год | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Выручка (нетто) от продажи товаров (продукции, работ, услуг) |
70.626 |
102.072 |
+31.446 |
100 |
100 |
- |
Себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг) |
56.579 |
79.436 |
22.857 |
80,1 |
77,8 |
-2,3 |
и т.д. |
Экономическая эффективность деятельности организации выражается показателями рентабельности (доходности):
1) рентабельность продаж (норма валовой прибыли) показывает, насколько эффективно и прибыльно организация ведет свою деятельность и рассчитывается как:
К5 = валовая прибыль/выручка от реализации товаров, услуг
Достаточным усредненным значением для этого коэффициента считается значение больше или равное 0,15.
Тем не менее, для оптовой торговли достаточным значением для этого коэффициента является 0,05 и выше, для мелко - оптовой торговли –0,1 и выше, для розничной торговли - (0,15 и выше и для производства - от 0,2 и выше).
2) рентабельность всех активов по балансовой стоимости показывает, сколько денежных единиц прибыли получено организациям с единицы стоимости активов независимо от источников привлечения средств:
К6 = валовая прибыль/валюта баланса
Поскольку данный коэффициент соотносит валовый показатель - прибыль, который в отчетности отражается нарастающим итогом с начала года, и показатель активов, представляющий собой сумму остатков, в течение года необходимо приводить значение валового показателя к годовому виду. Для этого необходимо при анализе отчетности за 1-ый квартал умножать значение прибыли на 4, за полугодие - на 2, за 9 месяцев - на 4/3. В результате подобных преобразований значения показателя рентабельности активов будут соизмеримы на различные отчетные даты.
Другие материалы:
Краткая характеристика Сбербанка РФ
Сберегательный банк Российской Федерации является одним из крупнейших банков страны и по ряду экономических показателей занимает ведущие позиции в кредитной системе. Ему нет равных среди коммерческих банков по числу территориальных банков ...
Понятие, сущность и структура первичного и вторичного рынков ценных бумаг
Рынок ценных бумаг в общем смысле рассматривается как совокупность двух взаимосвязанных и взаимодополняющих составных структурных элементов: первичного и вторичного рынка ценных бумаг.
Основными критериями их разделения являются время и ...
История развития бирж России
Развитие капитализма, особенно создание акционерных обществ на его поздней стадии развития в России, привело к широкому выпуску акций. Рынок ценных бумаг расширился не только за счёт государственных облигаций, но и за счёт движения акций. ...