Проблемы и перспективы развития Российского страхового рынка
Вполне понятно, что низкий уровень доходов основной массы населения и значительной части бизнеса ограничивает спрос на услуги страхового сектора. Результатом сложившейся в данном случае ситуации в настоящее время является наибольшая востребованность со стороны потребителей обязательных видов страхования, подобно ОСАГО, и незначительный добровольный и платежеспособный интерес к использованию более широкого перечня различных видов страховой защиты
Важно понимать, что, хотя введение системы ОСАГО и открыло новый этап в развитии российского страхового рынка, роста собираемых на сегодняшний день страховых премий и осуществленных качественных преобразований явно недостаточно.
Многие аналитики предсказывают уменьшение числа страховых организаций и банков: в результате кризиса к лету 2009 г. на страховом рынке останется примерно 300 из почти 800 действующих ныне страховщиков. Столь значительный показатель уменьшения числа участников страхового рынка обусловлен несколькими причинами.
Во-первых, активные действия госорганов по борьбе со страховщиками, занимающимися "серыми схемами". В результате данных действий практически полностью удалось исключить работу "схемных" страховщиков в сегменте классического страхования жизни.
Во-вторых, проведение госорганами политики по установлению посредством законодательных норм более высоких требований к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков: последовательное увеличение требований к минимальному размеру уставного капитала страховых компаний, ужесточение норм по составу и структуре резервов и собственных средств.
В-третьих, возрастающая конкуренция является основным движущим фактором, стимулирующим укрупнение игроков отечественного рынка и ведущим к увеличению показателей его концентрации посредством осуществления сделок по слиянию и поглощению.
Это делает необходимым усиление антикризисных мер со стороны Минфина и ФССН.
Видимо нельзя будет оставить без внимания беспокойство страховщиков по поводу отсутствия нормативных документов, регулирующих порядок банкротства страховщиков и передач страховых портфелей, а также предложения перейти на независимый аудит по МСФО.
Для преодоления негативных процессов в экономике, связанных с мировым финансовым кризисом, который набрал оборотов в начале осени 2008 года, руководство страны разработало алгоритм и инструментарий, а также утвердило план антикризисных мер.
В программе антикризисных мер правительства на 2009 год о страховании упоминается только два раза: в рамках банкротства небанковских организаций и реформирования ОМС. Поэтому при подготовке изменений в антикризисную программу разрешено руководствоваться стратегией страхового дела, разработанной Минфином.
Стратегия развития страхования в Российской Федерации на 2008 - 2012 годы разработана в целях определения приоритетных направлений развития страховой отрасли на среднесрочную перспективу и путей их реализации. Для достижения указанной цели планируется укрепление стабильности и надежности национальной страховой индустрии; придание импульса развитию личного страхования; создание развитой инфраструктуры страховой отрасли; замена экстенсивного пути развития страховой отрасли на интенсивный; активизация внедрения новых страховых продуктов; улучшение качества страховых услуг и расширение их перечня; совершенствование форм и методов страхового надзора за деятельностью субъектов страхового дела; развитие системы взаимного страхования; обеспечение гарантий защищенности внесенных гражданами страховых премий по договорам страхования и их прав на получение страховых выплат; выработка государственной политики в сфере страхования, в том числе в подходах к осуществлению видов страхования в обязательной форме, повышение его эффективности; более четкое определение круга участников страхового рынка, сферы их деятельности, прав и обязанностей; подготовка и повышение квалификации специалистов в сфере страхования; повышение страховой культуры и финансовой грамотности участников страхового рынка; обеспечение стимулирующего налогового режима для потенциальных страхователей; формирование институтов досудебной защиты прав страхователей; поддержка обществ страхователей; обеспечение прозрачной информационной среды.
Другие материалы:
Обоснование внедрения системы Интернет-Банк
Первая система Интернет-банка была запущена Приорбанком в 2004 г. и основывалась на системе процессинга пластиковых карточек в программе OpenWay. Данная система являлась одной из первых и поэтому достаточно быстро обеспечила банку прирост ...
Залоговое кредитование . Зарубежный опыт и Российская действительность
Kaк cвидeтeльcтвyeт миpoвoй oпыт, зaлoг являeтcя oдним из нaибoлee нaдeжныx cпocoбoв oбecпeчeния кpeдитныx oбязaтeльcтв. Пpeдмeтoм зaлoгa мoжeт быть любoe имyщecтвo, пpинaдлeжaщee зaлoгoдaтeлю нa пpaвe coбcтвeннocти: дoлгa, cтpoeния, зeмe ...
Основные виды деятельности
В настоящее время банк предоставляет широкий перечень банковских услуг, учитывающий потребности всех групп населения и предприятий:
- вклады в рублях и иностранной валюте;
- расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц;
- размещение ...