Технико-экономический анализ предприятия
Далее рассмотрим проблемы, связанные с деятельностью проверяющих служб: кредитная, юридическая и служба безопасности.
Отрицательные моменты, возникающие в работе кредитного отдела:
- не всегда качественное консультирование клиента и последующее его информирование;
- невыполнение сроков расчета платежеспособности клиента и передачи документов на проверку в службу безопасности или на кредитный комитет (1 сутки);
- ошибки при подготовке кредитных договоров и сопроводительных документов (19, с.117).
Отрицательные моменты, возникающие в работе службы безопасности:
- плохая проверка заемщика на платежеспособность и благонадежность;
- невыполнение сроков проверки (2 дня);
- вынесение необоснованных или противоречащих друг другу заключений, например: «предоставление кредита считаем возможным при добавлении поручителя», после добавления поручителя – «предоставление кредита считаем невозможным, так как заемщик относится к повышенной группе риска»;
- предвзятое или наоборот лояльное отношение к отдельным группам клиентов.
Отрицательные моменты, возникающие в работе юридической службы:
- акцентирование внимания на юридически менее значимых ошибках (орфографических) при игнорировании неверности или отсутствия важных составляющих, данных, обязательных в тех или иных документах. Например, отсутствие в договоре купли продажи супруги, как совладельца, приобретенной недвижимости по программе «Молодая семья».
- невыполнение сроков проверки (2 дня).
Данные недочеты напрямую связаны с человеческим фактором – это недостаток квалификации, психологической подготовки, физическое состояние, невнимательность и т.д. Также имеет влияние текучесть кадров и как следствие, нехватка опытных специалистов.
Немало важную роль в высоком качестве всего процесса кредитования играет и фактор материально-технического обеспечения.
Таким образом, учитывая все вышеизложенные факторы, проблемы в обслуживании клиентов, необходимо все же отметить, что при должном обучении, подготовке кадров, устранении материально-технических и организационных проблем, освоению новой АС «СОФИЯ», в перспективе, возможно облегчить и ускорить работу банковских служащих, а значит поднять качество их работы и общее качество предоставления услуг.
Другие материалы:
Анализ просроченной задолженности
По данным ЦБ РФ, на 1 октября 2009 года объем кредитования физических лиц банками в России составил 3,618 триллиона рублей. По сравнению с январем 2009 года, когда объем кредитования достигал 4,017 триллиона рублей, оно сократилось на 9,9 ...
Фондовый рынок как фактор роста ВВП
Решение поставленной Президентом РФ задачи удвоения ВВП к 2012 г. потребует ежегодного роста не менее чем на 7,2% (за основу взят 2002 г.). Если в качестве срока взять 2010 г., то потребуется ежегодный рост в 9,4%. Вместе с тем средние те ...
Организация денежных расчётов
Любая национальная система денежных расчётов обслуживает весь платёжный оборот той или иной страны. Денежные расчёты по операциям с цененными бумагами – только часть выполненных его функций. Ценные денежные бумаги – это коммерческие и фи ...