Анализ рынка государственных и муниципальных облигаций

Информация » Современное состояние рынка ценных бумаг России » Анализ рынка государственных и муниципальных облигаций

Страница 2

Низкий уровень ставок на рынке госбумаг и низкая ликвидность приводят к тому, что рынок государственных ценных бумаг в России не играет роль benchmark для облигаций других заемщиков. Эту роль, по мнению участников рынка, сегодня выполняют облигации Москвы.

На наш взгляд, несмотря на планируемый рост рынка госбумаг в 2006 г., проблема увеличения круга инвесторов останется нерешенной. В Минфине эту проблему осознают и планируют в 2006 г. размещать так называемые эталонные выпуски, по которым предусмотрено ограничение на долю вложений со стороны одного инвестора. Однако успех такого подхода далеко не очевиден – негосударственные инвесторы будут требовать более высокого уровня доходности, в результате чего справедливая ставка доходности по эталонным выпускам может быть выше, чем по «обычным». Такое положение приведет к разделению рынка на два сегмента, и пока трудно сказать, позволит ли это существенно изменить ситуацию с ликвидностью.

Рынок субфедеральных и муниципальных облигаций также демонстрировал в 2004 г. высокие темпы роста. Его объем за 2004 г. вырос с 83 млрд. до 121 млрд. руб.

Однако из общего роста рынка на 38 млрд. руб. 28 млрд. руб. пришлось на Москву, и еще 7,7 млрд. руб. – на Московскую область. Таким образом, на остальных эмитентов приходится очень малая часть прироста рынка.

В 2005 г. рынок региональных облигаций продолжил свой рост, но более медленными темпами, чем в 2004 г. Это связан с тем, что главный участник рынка – Москва уменьшила объемы привлечения на рынке, и нетто-объем привлечений в 2005 г. составляет всего порядка 10 млрд. руб. Таким образом, общий объем рынка облигаций Москвы к концу 2005 года составляет 70–75 млрд. руб. против 63 млрд. руб. к концу 2004 года.

На 2005 г. нетто-заимствования Санкт-Петербурга на рынке облигаций составляют 3,5 млрд. руб. Второе место по объемам рынка облигаций у Питера уже перехватила Московская область. Это связано с тем, что в 2005 году дефицит бюджета области запланирован на уровне 7 млрд. рублей.

Что касается других регионов, то объем их нетто-заимствований в 2005 году существенно не превышает показатели 2004 г. и составляет 20–25 млрд. руб. В результате итоговый рост рынка муниципальных облигаций в 2005 г. составляет 40–45 млрд. руб., и к концу 2005 г. достигает 170–180 млрд. руб.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

История создания Центрального банка России
Началом существования и, соответственно, правового регулирования статуса Центрального банка РФ (Банка России) (далее ЦБ РФ) является издание постановления Верховного Совета РСФСР от 13 июля 1990 г. «О Государственном банке РСФСР и банках ...

Обязательное страхование
Обязательное страхование регулируется обособленно от других видов страхования . Обязательное страхование – это форма страхования , при которой на страхователя законом возлагается обязанность страховать жизнь , здоровье и имущество других ...

Появление первых фондовых бирж в России
Первые российские фондовые биржи появились в 1990 г.— Московская центральная фондовая биржа и Московская международная фондовая биржа. Первый же фондовый отдел возник еще в 1900 г. в составе столичной Санкт-Петербургской биржи. В дореволю ...