Влияние размера собственных средств на финансовую устойчивость страховой компании
Поправочный коэффициент рассчитывается как соотношение суммы страховых выплат по договорам страхования иным, чем страхование жизни за вычетом доли перестраховщиков к общей сумме страховых выплат по договорам страхования иным, чем страхование жизни.
Поправочный коэффициент колеблется от 0,5 до 1 и показывает эффективность перестраховочной защиты. Если величина полученного в результате коэффициента меньше 0,5, то для расчёта принимается 0,5;
Для страхования жизни Ан составляет 5% от резерва по страхованию жизни.
Для страховщиков, осуществляющих операции по страхованию жизни и по видам страхования иным, чем страхование жизни, размер свободных активов
определяется как сумма свободных активов, установленных отдельно для двух видов страхования.
В случае, если по итогам работы за отчётный период фактический размер свободных активов страховой компании ниже их нормативного размера, страховщик обязан принять меры по финансовому оздоровлению и представить его план в орган страхового надзора в течение месячного срока. План оздоровления финансового положения согласовывается с акционерами (учредителями) и утверждается высшим исполнительным органом страховой компании, а в случаях, установленных действующим законодательством - общим собранием акционеров общества.
План оздоровления финансового положения может включать следующие меры:
повышение размера оплаченного уставного капитала;
расширение перестраховочных операций
изменение тарифной политики;
ограничения по использованию прибыли;
сокращение дебиторской и кредиторской задолженности;
изменение структуры активов
эффективная инвестиционная деятельность и т.д.
В плане должны быть указаны конкретные результаты предусматриваемых мероприятий (суммы дохода, экономии), срок их реализации(период не более года). Требуется подробное описание операций, предусмотренных в плане. При составлении плана страховая компания должна отдавать приоритет мероприятиям, которые приводят к оздоровлению финансового положения страховщика в максимально сжатые сроки. Более детально один из вариантов финансового оздоровления страховой компании в случае снижения платежеспособности изложен в последней, шестой главе данной работы.
План оздоровления финансового положения рассматривается в сроки, предусмотренные действующим законодательством. Если план не обеспечивает соблюдение требований финансовой устойчивости, предусмотренных действующим законодательством, орган страхового надзора направляет страховщику письменное уведомление с указанием причин, по которым отказано в согласовании. Согласованный план оздоровления финансового положения обязателен для исполнения; необходимые корректировки и дополнения в нём требуют согласования с органом страхового надзора. Страховщик обязан ежеквартально представлять в этот орган и территориальную инспекцию страхового надзора отчёт о ходе выполнения плана с приложением бухгалтерского баланса, отчёта о финансовых результатах и расчёта соотношения активов и обязательств на дату составления баланса.
К сказанному следует добавить следующее. Достаточная величина собственных средств страховщика гарантирует его платежеспособность при двух обстоятельствах — наличии обоснованных страховых резервов и правильной инвестиционной политике.
Другие материалы:
Методика оценки кредитоспособности заемщика, применяемая в ОАО «УБРИР» на
примере ООО «Франчайзи-Вятка»
Оценка кредитоспособности клиента основывается на основании финансового анализа и личном знании работником банка бизнеса данного клиента. Последнее предполагает постоянные контакты с клиентом: личное интервью с клиентом, регулярное посеще ...
Возникновение и развитие рынка ценных бумаг
Первые ценные бумаги появились ещё в недрах феодализма. В период XVII–XVIII веков они стали играть роль альтернативного инструмента привлечения государством временно свободных финансовых ресурсов. Причины их появления были связаны с потре ...
Современные тенденции на российском рынке электронных банковских услуг:
основные проблемы и направления развития
На сегодняшний день более половины российских коммерческих банков имеют системы дистанционного обслуживания клиентов, основанные на Интернет-технологиях[15]. Однако, это скорее говорит о потенциальной емкости рынка, поскольку многие банки ...