Инструменты рынка ценных бумаг и его инфраструктура

Информация » Государственные ценные бумаги: сущность и значение » Инструменты рынка ценных бумаг и его инфраструктура

Страница 4

Эмиссия ценных бумаг осуществляется:

- при учреждении акционерного общества;

- при увеличении размеров уставного фонда акционерного общества путем выпуска акций;

- при привлечении заемного капитала юридическими лицами, государством в лице его центральных и местных органов власти и управления путем выпуска облигаций и других долговых документов.

Решение о выпуске ценных бумаг принимает сам эмитент. Для регистрации выпуска ценных бумаг эмитент должен предъявить пакет определенных нормативными актами документов, в числе которых заявка на регистрацию, копии учредительных документов, проспект эмиссии ценных бумаг и др. Только при предъявлении всех необходимых документов регистрирующий орган примет их к регистрации. Законодательство Республики Казахстан закрепляет положение о том, что отказ в регистрации может быть заявлен только в случаях несоответствия предъявленных документов требованиям Закона, нарушения законного порядка регистрации.

Эмитент имеет право обжаловать действия регистрирующего органа в судебном порядке в случаях приостановления регистрации, отказа в регистрации или признания выпуска несостоявшимся.

После регистрации выпуска ценных бумаг эмитент обязан через средства массовой информации сделать сообщение о выпуске акций, включающее в себя срок начала продажи ценных бумаг, адрес, местонахождение и телефон организации, в которой покупатели могут ознакомиться с проспектом эмиссии, узнать дату, время и место продажи, полное наименование и номер телефона продавцов. До регистрации выпуска реклама недопустима.

Выпустив в обращение ценные бумаги, эмитент осуществляет мероприятия по распространению их на первичном рынке ценных бумаг. Можно выделить следующие способы размещения эмитированных ценных бумаг:

1. Эмитент сам размещает ценные бумаги на рынке. Этот способ предполагает хорошее знание эмитентом рынка, его известность на этом рынке и наличие у него связей с возможными покупателями. Из-за отсутствия этих условий данная форма размещения используется редко и не каждым эмитентом.

2. Более частой формой является эмиссия ценных бумаг других институтов. В этом случае эмитент обращается к банкам, которые и осуществляют для него эмиссию. При такой форме эмиссии между банком и эмитентом заключается договор о покупке ценных бумаг или договор комиссии. После заключения соответствующего договора и передачи ценных бумаг банку последний, имея связи с вкладчиками, может распространить ценные бумаги по подписке или предложить их для немедленной продажи. Подписка представляет собой действие, которое совершает лицо, желающее приобрести ценную бумагу. Это действие заключается в том, что приобретатель вносит определенный процент номинальной стоимости ценной бумаги и получает временное свидетельство о праве держателя этой бумаги; остальную сумму приобретатель должен внести в сроки, определенные эмитентом. За нарушение этих действий к приобретателю применяются санкции.

Таким образом, первичный рынок – это рынок первых и повторных эмиссий ценных бумаг, на котором осуществляется их начальное размещение среди инвесторов.

Важнейшей чертой первичного рынка является полное раскрытие информации для инвесторов, позволяющее сделать обоснованный выбор ценной бумаги для вложения денежных средств. Вся деятельность на первичном рынке служит для раскрытия информации: подготовка проспекта эмиссии, его регистрация и контроль государственными органами с позиций полноты представленных данных, публикация проспекта и итогов подписки и т.д.

Существует две формы первичного рынка ценных бумаг: частное размещение и публичное предложение.

Частное размещение характеризуется продажей ценных бумаг ограниченному количеству заранее известных инвесторов без публичного предложения и продажи.

Публичное предложение – это размещение ценных бумаг при их первичной эмиссии путем публичных объявления и продажи неограниченному числу инвесторов.

Соотношение между публичным предложением и частным размещением постоянно меняется и зависит от типа финансирования, который избирают предприятия в той или иной экономике, от структурных преобразований, которые проводит правительство, и других факторов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы:

Пластиковая карточка как платежный инструмент
Пластиковая карточка – это персонифицированный платежный документ, предоставляющий владельцу возможность безналичной оплаты товаров и услуг, а также получения наличных средств в банках и их филиалах, банкоматах. Пластиковая карточка пред ...

Кредитные операции коммерческих банков США
Кредиты являются основой деятельности банка, основной статьей активов и основным источником доходов банка. Кредит означает фактическую передачу и поставку товаров в обмен на обещание расплатиться в будущем. В настоящее время бизнес веде ...

Организация работы в области банковского аудита
Центральный банк Российской Федерации рассмотрел информацию территориальных учреждений Банка России о результатах анализа аудиторских заключений о деятельности кредитных организаций за 1997 год, отчеты аудиторских фирм и самостоятельно ра ...