Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

Информация » Статистические методы анализа результатов деятельности коммерческих банков » Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

Страница 1

Ков = Счета к оплате*365 / Затраты на осуществление основной деятельности. (1.15)

1.3. Статистические методы и их применение в анализе деятельности коммерческих банков.

Для изучения предмета статистики разработаны и применяются специфические приемы, совокупность которых образует методологию статистики. Применение в статистике конкретных методов предопределяется поставленными задачами и зависит от характера исходной информации.

Для анализа деятельности коммерческих банков применяются следующие методы:

1. Методы группировки.

Группировка – это расчленение, изучаемого явления на группы по существенным признакам, причем каждая группа характеризуется системой статистических показателей.

Метод группировки применяется для решения задач, возникающих в ходе статистического исследования: выделение социально-экономических типов явлений; изучение структуры явления и структурных сдвигов, происходящих в нем; изучение связей и зависимостей между отдельными признаками явления.

Для решения этих задач применяют (соответственно) три вида группировок: типологические, структурные, аналитические [7, с. 36].

По средствам группировки статистика имеет возможность выявить закономерности и взаимосвязи между явлениями.

Для данного анализа используется аналитическая группировка. Основные этапы проведения аналитической группировки - обоснование факторного и результативного признаков, подсчет числа единиц в каждой из образованных групп, определение объема варьирующих признаков в пределах созданных групп, а также исчисление средних размеров результативного показателя. Результаты оформляются в таблице.

Определение числа групп возможно по формуле Стерджесса:

n = 1+3,322 lg N, (1.16)

где N – численность единиц совокупности.

Определение величины интервалов:

h = , (1.17)

где h – величина интервала в равной интервальной группировке;

Xmax и Xmin – максимальное и минимальное значение варьирующего признака.

Этот метод можно рассмотреть на примере задачи 1 и 2 расчетной части курсовой работы.

2. Выборочный метод.

Выборочным называется такое наблюдение, при котором характеристика всей совокупности единиц делается по некоторой ее части, отобранной в определенном порядке.

Целью выборочного наблюдения является определение характеристик генеральной совокупности – генеральной средней () и генеральной доли (p). Характеристики выборочной совокупности – выборочная средняя () и выборочная доля () отличаются от генеральных характеристик на величину ошибки выборки (). Для определения характеристик генеральной совокупности необходимо вычислить ошибку выборки, которая разработана в теории вероятностей для каждого вида выборки и способа отбора.

Виды выборки: собственно-случайная; механическая; серийная; типическая; комбинированная.

Для анализа результатов деятельности коммерческого банка применяют механическую выборку.

При повторном отборе предельная ошибка выборки и для доли определяется по формулам:

(1.18)

, (1.19)

где - дисперсия выборочной совокупности;

n – численность выборки;

t – коэффициент доверия, который зависит от вероятности по функции Лапласа.

При бесповторном отборе предельная ошибка выборки определяется по формулам:

,(1.20)

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Образование рынка
Фондовый рынок включает два основных сегмента – государственных и корпоративных ценных бумаг. Начало формирования в России первого из них относиться к 1993 г. Как и в большинстве других стран, главным побудительным мотивом образования рын ...

Современная кооперация в Германии
Сегодня Германия имеет развитую систему кредитной кооперации, которая играет важную роль в финансировании сельского хозяйства страны. Кредитная кооперация является составной частью Немецкого кооперативного союза Райффайзен. Кредитные ко ...

Экономическое содержание рынка ценных бумаг
Прежде чем перейти к понятию рынка ценных бумаг, постараемся разобраться, что же такое рынок, в общем его проявлении. Рынок – это взаимодействие продавцов и покупателей. Каждый из них самостоятелен в своих действиях. Покупателями могут б ...