Операции с векселями
Важным элементом экономики, основанной на принципах товарного производства и рынка, являются ценные бумаги.
В соответствии с Законом РФ «О банках и банковской деятельности», а также Положением о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР, утвержденным постановлением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года, российские коммерческие банки имеют право осуществлять фондовые и доверительные операции. Объектом этих операций являются ценные бумаги.
Ценная бумага представляет собой документ, который выражает связанные с ним имущественные и неимущественные права, может самостоятельно обращаться на рынке и быть объектом купли-продажи и других сделок, служит источником получения регулярного и разового дохода. Таким образом, ценные бумаги выступают разновидностью денежного капитала, движение которого осуществляется посредствам последующее распределение материальных ценностей.
Каждому виду имущества (ресурсов) могут соответствовать свои ценные бумаги, которые в свою очередь могут являться предметом собственности, покупаться и продаваться, отдаваться в залог и т.п.
Ценная бумага – денежный документ, удостоверяющий имущественное право владельца документа или его отношение к лицу, выпустившему такой документ. Выпускать ценные бумаги могут любые предприятия, АО, кредитные учреждения и государство.
К ценным бумагам относят акции, облигации, векселя, депозитные сертификаты и др. ценные бумаги.
- Понятие векселя, виды и классификация
- Операции с векселями
- Государственное регулирование рынка ценных бумаг
- Вывод
Другие материалы:
Бухгалтерский учет в страховых организациях
Актуальность изучения данной темы связаны с тем, что все виды человеческой деятельности и вся жизнь в обществе сопряжена с риском потерять жизнь, здоровье и имущество, вследствие изменения рыночной конъюнктуры могут не оправдаться расчеты ...
Дополнительные инструменты по привлечению депозитов
Внедрение инноваций всегда связывается с потребностями рынка. Финансист банка определяет, какие виды новых банковских продуктов, иных товаров должны обеспечить нужную долю рынка, какие продукты требуют модернизации с тем, чтобы была обесп ...
Анализ внешней среды организации на макроуровне
Внешняя среда -
окружение, охватывающее большое количество различных факторов, которые могут, так или иначе, воздействовать на функционирование, как в текущем периоде, так и в перспективном.
Внешняя среда организации включает такие элеме ...