Анализ потребительского кредитования коммерческими банками в РФ
На современном этапе экономического развития кредит является важным элементом процессов, осуществляемых в национальной экономике Российской Федерации. Уровень и масштабы кредитной активности различных субъектов обеспечивают высокие темпы развития, повышение конкурентоспособности и эффективность деятельности производственного сектора, а также расширение сферы потребления благ, в долгосрочной перспективе.
Одновременно рост банковского бизнеса и усложнение его характера, расширение предложения банковских продуктов и услуг, в том числе в сфере потребительского кредитования, сопровождаются накоплением рисков. В этой связи приоритетной является задача укрепления устойчивости кредитных организаций, банковских групп и банковского сектора в целом за счет совершенствования систем управления рисками и внутренними бизнес-процессами, развития корпоративного управления и транспарентности.
Кредитные операции являются важнейшим направлением деятельности коммерческого банка. Технологический уровень предоставления кредитных ресурсов, в том числе потребительских кредитов, является основополагающим показателем результативности функционирования кредитной организации и качества осуществляемого внутреннего администрирования.
Коммерческим банкам необходимо выработать единые принципы, применять оптимальные методы и сформировать инструментарий рационального участия в данной сфере банковского бизнеса. Все это свидетельствует об исключительной важности построения четкого и адекватного комплексного механизма потребительского кредитования, как для самих коммерческих банков, так и для национальной экономики в целом.
Актуальность научно-практических исследований по потребительскому кредитованию обуславливается возрастающей значимостью данных операций для расширения потребительских возможностей населения и развития национальной экономики в целом; для коммерческих банков, получающих финансовые результаты от осуществления данного вида кредитования; для совершенствования концептуальных подходов к финансово-кредитному регулированию этой деятельности.
Объект исследования - деятельность коммерческих банков как финансовых институтов, организующих потребительское кредитование, и физических лиц, осуществляющих расходы на потребление.
Предмет исследования - совокупность экономических отношений, формирующихся между коммерческим банком и физическим лицом, выступающим в роли заемщика, в ходе кредитования расходов на потребление различных благ.
Цель исследования - изучение теоретико-методологической базы функционирования кредита и его участия в системе потребления благ; разработка прикладных методологических основ потребительского кредитования; обоснование целесообразности масштабного увеличения объемов операций потребительского кредитования как фактора расширения потребительских возможностей населения, частично обуславливающего развитие национальной экономики.
Задачи исследования определяются поставленной целью в следующих направлениях: - изучение теоретического содержания категорий «кредит» с целью научного обоснования и систематизации его теоретико-методологических позиций в системе экономических отношений; - определение основных признаков кредита и теоретических аспектов потребления благ с целью формирования комплексной классификации потребительского кредита; - анализ основных тенденций социально-экономического развития и кредитной активности в национальной экономике Российской Федерации; - оценка деятельности крупных коммерческих банков по результатам участия в потребительском кредитовании населения; - обоснование базовых организационно-управленческих решений в ходе администрирования операций потребительского кредитования, осуществляемого коммерческим банком; - разработка методологических решений по потребительскому кредитованию с целью расширения практической реализации этого сегмента в деятельности коммерческих банков.
- Понятие «кредит» и «система кредитования»
- Принципы кредитования
- Правовое регулирование потребительского кредитования в РФ
- Анализ потребительского кредитования в РФ в 2012 году
- Анализ потребительского кредитования на примере ООО «Русфинанс банк»
- Меры по развитию потребительских кредитов
- Заключение
Другие материалы:
Понятие, методы управления
и пути минимизации валютного риска
Валютный риск - это риск потерь при покупке-продаже иностранной валюты по разным курсам.
Валютный риск возникает в результате изменений в соотношении курсов национальной валюты банка и других валют. Это риск неустойчивости, который может ...
Перспективы развития рынка ценных бумаг в Республике Беларусь
Основные направления развития белорусского фондового рынка на среднесрочную перспективу изложенных в Программе развития рынка корпоративных ценных бумаг Республики Беларусь на 2008- 2010 годы, утвержденные постановлением Совмина и Нацбанк ...
Анализ структуры и динамики кредитного портфеля банка
Основой активных операций коммерческого банка являются операции кредитования. На них приходится более 60% всех активов коммерческих банков. Именно кредитные операции, несмотря на свой высокий риск, являются для банков наиболее привлекател ...