Участники страхового рынка
Страховой рынок — это сфера специфических экономических отношений, складывающихся между страхователями (застрахованными лицами, выгодоприобретателями), нуждающимися в силу возможного случайного наступления неблагоприятных для их материальных, нематериальных ценностей (благ) событий в страховой защите имущественных интересов, и страховщиками, обеспечивающими ее за счет использования ими в этих целях страховых фондов, формируемых из уплачиваемых страхователями денежных взносов (страховых премий).
В соответствии с Законом РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» участниками страхового рынка являются:
-страхователи, застрахованные лица, выгодоприобретатели;
-страховые организации;
-общества взаимного страхования;
-страховые агенты;
-страховые брокеры;
-страховые актуарии;
-федеральный орган исполнительной власти, к компетенции которого относится осуществление функций по контролю и надзору в сфере страховой деятельности;
-объединения субъектов страхового дела, в том числе саморегулируемые организации.
Одна сторона (субъект) – это страховая организация (государственная, акционерная или частная), которую называют страховщиком. Страховщик вырабатывает условия страхования (в частности, обязуется возместить страхователю ущерб при страховом событии) и предлагает их своим клиентам – юридическим и физическим лицам. Другая сторона (субъект) страхового экономического отношения – это юридические или физические лица, называемые страхователями.
Другие материалы:
Сущность, необходимость и роль кредитных операций
банков
Известно, что банки играют огромную роль в экономике любого государства, в том числе за счет осуществления ими кредитных операций. При этом ссуды относятся к числу важнейших видов банковских активов и приносят банкам основную часть доходо ...
Социальный эффект от предлагаемых мероприятий
Социальный эффект от мероприятия по привлечению потенциальных клиентов посредством социальной рекламы, размещенной на баннере очень высок. Ведь уже сама по себе реклама имеет большие преимущества:
1) Эффект это сильное впечатление, произ ...
Перестрахование
Передача части обязательств перед клиентами другим страховым компаниям является обязательным условием при страховании крупных рисков. Дело в том, что финансовые возможности ни одной из российских страховых компаний не являются достаточным ...