Участники страхового рынка
Страховой рынок — это сфера специфических экономических отношений, складывающихся между страхователями (застрахованными лицами, выгодоприобретателями), нуждающимися в силу возможного случайного наступления неблагоприятных для их материальных, нематериальных ценностей (благ) событий в страховой защите имущественных интересов, и страховщиками, обеспечивающими ее за счет использования ими в этих целях страховых фондов, формируемых из уплачиваемых страхователями денежных взносов (страховых премий).
В соответствии с Законом РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» участниками страхового рынка являются:
-страхователи, застрахованные лица, выгодоприобретатели;
-страховые организации;
-общества взаимного страхования;
-страховые агенты;
-страховые брокеры;
-страховые актуарии;
-федеральный орган исполнительной власти, к компетенции которого относится осуществление функций по контролю и надзору в сфере страховой деятельности;
-объединения субъектов страхового дела, в том числе саморегулируемые организации.
Одна сторона (субъект) – это страховая организация (государственная, акционерная или частная), которую называют страховщиком. Страховщик вырабатывает условия страхования (в частности, обязуется возместить страхователю ущерб при страховом событии) и предлагает их своим клиентам – юридическим и физическим лицам. Другая сторона (субъект) страхового экономического отношения – это юридические или физические лица, называемые страхователями.
Другие материалы:
Порядок, способы выдачи и погашения потребительских кредитов
Все условия предоставления потребительских ссуд согласовываются двумя сторонами — кредитором и заемщиком — и оговариваются в кредитном договоре (Приложение 2).
К числу основных факторов, влияющих на выбор формы кредитного договора и усло ...
Основные проблемы функционирования современной системы ОМС
Основные проблемы функционирования современной системы ОМС могут быть условно разделены на финансовые и организационные.
К основным финансовым проблемам можно отнести следующие:
1. Острейшая нехватка денежных средств в связи с отсутстви ...
Предложения по повышению
эффективности предоставления банковских услуг населению АКБ «Банк Хакасии»
Сила банка в обдуманной стратегии: он должен быть не большим, универсальным, надежным, и самое главное - рентабельным. Для этого необходимо диверсифицировать услуги, предлагаемые банком, искать своего клиента и тщательно изучать его потре ...