Привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную сферу и развитие строительного комплекса
- техническое оснащение квалифицированных рабочих-строителей современным инструментом отечественного производства с целью повышения производительности их труда в два и более раз;
В сфере государственного регулирования – проведение структурного регулирования и модернизации строительной отрасли в условиях рыночной экономики должно опираться на механизм и систему регуляторов и инструментов, включающую инвестиционные, финансово-ценовые, нормативно-правовые и другие.
К инструментам инвестиционного регулирования относятся: стимулирование спроса на инвестиции государства, бизнеса всех видов, домашних хозяйств, разработка направлений льготного кредитования и налогообложения, а также применения процедуры ускоренной амортизации, в том числе в отраслях строительно-промышленного бизнеса. К этому спектру инструментов относится также защита на государственном уровне прав и интересов кредиторов и инвесторов, усиление контроля акционеров за деятельностью субъектов строительно-промышленного бизнеса.
Финансово-ценовые регуляторы включают: ценовой контроль государства, индексацию цен, формирование индексов-дефляторов на строительно-монтажные работы, строительные материалы и строительную технику, финансовые субсидии.
Новой системой ценообразования в Российской Федерации предусмотрено формирование на федеральном уровне государственных элементных сметных норм, которые достаточны для разработки и внедрения новых сметных нормативов на территориальном и отраслевом уровнях, по согласованию с Госстроем России. Разработка этих нормативов осуществляется межведомственными комиссиями, в основном силами региональных центров по ценообразованию в строительстве, находящимися в ведении администрацией субъектов Российской Федерации.
Для развития регионального ценообразования целесообразно:
- разработать и довести до пользователей каталоги (сборники) сметных на местные и привозные материалы, а также каталоги сметных цен на машины и механизмы, используемые в регионе, что необходимо для разработки сметной документации ресурсным методом с использованием государственных сметных норм;
- осуществить разработку сборников территориальных единичных расценок и регистрацию в Госстрое России;
- выпустить новую редакцию правил по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации;
- организовать на основе индивидуальных сметных нормативов разработку укрупненных показателей, необходимых для формирования инвесторских смет и позволяющих оперативно с необходимой степенью приближения оценивать стоимость строительства.
Нормативно-правовые регуляторы обеспечивают государственный контроль через систему строительных норм, лицензирование, стандартизацию и сертификацию продукции на всех этапах строительства.
Задачами технического регулирования в строительстве является реализация проведения коренной реформы системы технического нормирования, стандартизации и сертификации в стране. Ослабление государственного регулирования по этим важнейшим направлениям привело к ухудшению качества строительной продукции, необоснованным градостроительным решениям, снижению безопасности эксплуатации объектов. Для устранения этих негативных тенденций необходимо:
- при лицензировании проектирования, строительства и инженерных изысканий первоочередное внимание уделить обеспечению эффективного взаимодействия между контрольными и надзорными органами;
- в перечень лицензируемых видов деятельности внести разработку градостроительной документации и эксплуатации инженерной инфраструктуры городов и других поселений, непосредственно связанных с обеспечением безопасности проживания населения;
- ужесточить работы по проверке деятельности проектных, изыскательских и строительных организаций, осуществляющих лицензируемую деятельность в сложных условиях, в частности, на территориях, подверженных затоплению и подтоплению, землетрясениям, проселочным процессам, оползням, селям, лавинам, цунами и пр.;
Другие материалы:
Особенности применения различных
форм кредитования в современных условиях
Несомненно, экономический кризис в России пошел на спад. Однако финансово-кредитные организации до сих пор не могут позволить себе раздавать денежные средства в прежнем объеме. Процент просроченных договоров находится в прямой зависимости ...
Функции универсального коммерческого банка
Одной из важнейших функций УКБ является посредничество в кредите, которое они осуществляют путем перераспределения денежных средств, временно высвобождающихся в процессе кругооборота фондов предприятий и денежных доходов частных лиц. Пере ...
Стратегия развития банковского сектора РФ в период с 2003 года по 2007 год
Задача активизации развития банковского сектора, необходимость государственного участия в этом процессе, а также ход реализации в 2002 году Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации (далее Стратегия) ориентируют Правител ...