Привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную сферу и развитие строительного комплекса

Информация » Ипотечное кредитование и пути его развития в современных условиях » Привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную сферу и развитие строительного комплекса

Страница 3

- обеспечить подготовку коммунальной инфраструктуры для вновь возводимых строительных объектов, что приведет к увеличению темпов жилищного строительства;

- уменьшить бюджетные затраты на эксплуатацию и создание муниципального имущества;

- предоставить дополнительные гарантии инвесторам, осуществляющим инвестиции в муниципальное имущество в коммунальном секторе;

- улучшить предпринимательский климат в Российской Федерации.

Закон не только позволит модернизировать и повысить эффективность использования объектов жизнеобеспечения населения, но и обеспечит дальнейшее увеличение объемов средств, направляемых на финансирование объектов коммунального сектора. После окончания инвестиционного соглашения муниципальные образования, как собственники соответствующего имущества, не затратив собственных средств на модернизацию систем подачи воды, тепла, газа, получат модернизированную инфраструктуру с одновременным уменьшением себестоимости поставляемых ресурсов и повышением качества услуг. Это, в свою очередь, благоприятно скажется на стоимости данных услуг и, следовательно, на размерах тарифов, по которым их оплачивают конечные потребители. Таким образом, принятие данного законопроекта отвечает интересам и потребителей услуг, которые больше всех нуждаются в получении качественных услуг по приемлемым ценам.

Применение инвестиционных соглашений в сфере коммунального обслуживания отвечает одновременно интересам как муниципальных образований, так и субъектов экономической деятельности в лице инвесторов, готовых вкладывать собственные средства в развитие объектов коммунальной инфраструктуры.

Для муниципалитетов основными преимуществами использования инвестиционных соглашений в коммунальном комплексе являются:

- системное развитие коммунальной инфраструктуры для освоения новых строительных площадок под жилищное и промышленное строительство;

- ограничение финансового участия соответствующих бюджетов в осуществлении проектов модернизации и развития коммунальной инфраструктуры;

- приток дополнительных инвестиций в муниципальное образование;

- создание конкурентной среды в отрасли;

- создание дополнительной занятости и стимулирование экономической активности в регионе, так как часть средств, вкладываемых в проект, затрачивается на территории его реализации в виде приобретения части необходимых материалов, найма рабочей силы и т.д.;

- развитие отечественного кадрового потенциала;

- возможность привлечения инвестиций как в имущественный комплекс коммунального предприятия в целом, так и в отдельные объекты коммунальной инфраструктуры.

В принятии закона заинтересованы муниципальные образования, которые уже давно имеют проекты привлечения инвестиций в объекты коммунального комплекса, но испытывают значительные затруднения в их практической реализации, так как частный сектор не стремится участвовать в данных проектах из-за неопределенности правил игры.

Проводимая модернизация, вследствие инвестиционной привлекательности объектов жилищно-коммунального хозяйства, даст возможность сократить стоимость коммунальных услуг в среднем на 20%, достигнув резкого сокращения дотаций из бюджета на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Строительный комплекс относится к числу ключевых отраслей и во многом определяет решение социальных, экономических и технических задач развития всей экономики России. Ведущая роль строительного комплекса в достижении стратегических целей развития общества определяется тем, что конечные результаты достигаются путем осуществления инвестиционно-строительных программ и проектов на федеральном и региональном уровнях.

В соответствии с объективными закономерностями выход России на экономический уровень передовых зарубежных стран возможен при условии широкомасштабного повышения инвестиционной активности, роста объемов капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение существующих основных фондов, с опережающим развитием производственного потенциала строительной отрасли и ее материально-технической базы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие материалы:

Народный банк Шульце
Кредитная кооперация обслуживает нужды тех общественных классов, которые ведут самостоятельное хозяйство. Пролетариат не испытывает существенной нужды в кредитных кооперативах, так как наемный рабочий не ведет самостоятельного хозяйства. ...

Необходимость дальнейшего проведения реформ в сфере налогообложения коммерческих банков
Очевидно, что существуют противоречия между отдельными статьями Кодекса по этому вопросу, и дать однозначный ответ не представляется возможным. А между тем вопрос этот важный. Согласно ст. 273 НК РФ организации имеют право на определение ...

Функции потребительского кредита и его влияние на экономику страны
Через различные формы потребительского кредита обслуживается всё возрастающая доля розничного товарооборота. Потребительский кредит очень хорошо стимулирует эффективность труда. Получая заработную плату, недостаточную для покупки за нали ...