Привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную сферу и развитие строительного комплекса

Информация » Ипотечное кредитование и пути его развития в современных условиях » Привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную сферу и развитие строительного комплекса

Страница 1

Развитие государственного и муниципального сектора в направлении его более органичного включения в систему рыночных отношений требует формирования соответствующих институциональных структур, новых партнерских форм взаимодействия публичного и частного капитала, создания и совершенствования смешанной экономики при реструктуризации публичного сегмента экономики.

Прежде всего, это относится к инфраструктурным отраслям, в частности к коммунальному комплексу, который должен обеспечивать нормальные условия жизнедеятельности поселений. Коммунальный комплекс должен также эффективно взаимодействовать со строительным комплексом с целью обеспечения равных и максимально благоприятных условий для жилищного строительства. Для этого необходимо создание базы развития коммунальной инфраструктуры и механизмов привлечения в нее инвестиционных ресурсов.

Качественное улучшение работы коммунального комплекса требует повышения эффективности управления и привлечения капиталовложений в объемах, существенно превосходящих возможности бюджета. В то же время, использование механизмов приватизации (смена собственника) коммунальных систем в настоящее время нецелесообразно по причине непредсказуемых политических и социально-экономических последствий.

В данной ситуации необходим Федеральный закон, направленный на привлечение инвестиций в сферу коммунального обслуживания населения и прочих потребителей в целях создания условий для реализации инвестиционной деятельности и обеспечения устойчивого развития инженерной инфраструктуры поселений Российской Федерации.

Цель законопроекта – регулирование прав и обязанностей инвесторов, муниципальных образований и потребителей, тарифы и цены, гарантии прав и законных интересов потребителей, порядок заключения инвестиционных соглашений, условий и их изменения, а также экспертиза, контроль и ответственность по данному виду деятельности, и как следствие – создание необходимых условий привлечения инвестиций для использования, реконструкции, модернизации существующего или создания нового муниципального имущества в коммунальном комплексе, имеющего большое общественное и социально-экономическое значение.

Законопроект должен отражать специфику инвестиционных соглашений в муниципальном коммунальном секторе, в который входят системы теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и канализации, энергоснабжения, городской общественный транспорт, благоустройство, утилизация бытовых отходов.

Отношения между муниципальными образованиями, с одной стороны, и частными коммерческими структурами (инвесторами) – с другой, возникающие на основе инвестиционного соглашения, позволят создавать новое имущество, существенно улучшать качество использования существующего, минимизировать бюджетные расходы и затраты административного ресурса на эти цели, а также обеспечивать пополнение бюджетов за счет налоговых и других выплат в ходе реализации инвестиционного соглашения.

Инвестиционные соглашения позволят обеспечить в рамках исполнения инвестиционной программы своевременную подготовку коммунальной инфраструктуры для вновь возводимых строительных объектов, что приведет к снижению затрат застройщиков на освоение новых строительных площадок и увеличению темпов жилищного строительства.

Для обеспечения возможности подключения новых объектов жилищного строительства к системам коммунальной инфраструктуры должны быть решены задачи инженерного обеспечения земельных участков под жилищное строительство необходимыми инфраструктурными коммуникациями, а также задачи развития и модернизации имеющихся инфраструктурных коммунальных систем для обеспечения ресурсами новых потребителей. Инженерное обеспечение земельных участков магистральными и разводящими сетями под жилищное строительство может стать ответственностью коммунального предприятия, закрепленной в инвестиционном соглашении, и производиться за счет собственных и заемных ресурсов. Возмещение этих расходов частично может производиться застройщиками через плату за подключение, а частично – через регулируемые цены и тарифы на коммунальные услуги.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы:

Теория фондовых индексов
Родоначальником современного технического анализа справедливо считают Чарльза Доу, одного из основателей компании Dow Jones и» первого редактора газеты Wall Street Journal. Принципы Доу предназначались им для анализа общерыночных тенденци ...

История развития банковской системы РФ
Для оценки значения процессов, происходящих ныне в банковской системе страны, целесообразно совершить небольшой экскурс в прошлое России. Мне представляется, такой ретроспективный подход позволит не только взвешенно подойти к анализу скла ...

Основные задачи в сфере обеспечения развития бизнеса
банк стратегия инвестиционный Необходимым условием решения задач, стоящих перед Банком в сфере развития бизнеса, станет проведение комплексной технологической модернизации, которая позволит повысить масштабируемость процессов и систем, о ...