Виды банковских кредитов. Принципы кредитования юридических лиц

Страница 3

4.Обеспечение представлено активами, которые клиенты могут предложить в залог, чтобы получить кредит. Кредитные работники изучают все возможные способы обеспечения, его количество, качество и возможность реализации в случае непогашения кредита.

5.Условия. При изучении кредитоспособности заемщика принимаются во внимание также общие экономические условия, определяющие экономическое положение в стране, особенности развития бизнеса в различных секторах и регионах и оказывающие влияние на положение, как банка, так и заемщика.[4]

Оценка финансовой устойчивости в отличие от понятий «платежеспособность» и «кредитоспособность», понятие «финансовая устойчивость» — более широкое, так как включает в себя оценку разных сторон деятельности предприятия.

Надежным заемщикам могут открыть кредитную линию, кредитовать контокоррентному счету. Кредитование неустойчивых заемщиков осуществляется при, наличии соответствующих форм обеспечительных обязательств. Предоставление кредита ненадежным клиентам связано для банка с серьезными рисками. Таким хозяйствам банки стараются кредиты не выдавать, если же выдают, то размер ссуды не должен превышать размера уставного капитала и процентная ставка за кредит устанавливается на высоком уровне.

Банк, прежде чем предоставить кредит, определяет степень риска, который он готов взять на себя, и размер кредита, который может быть предоставлен[5].

Для получения кредита предприятие заключает с кредитной организацией кредитный договор.

Кредитная документация – это составляемые клиентом и банком документы, которые сопровождают кредитную сделку с момента обращения клиента в банк и до погашения ссуды.

К кредитным документам, составляемым клиентом, относятся:

кредитная заявка; технико-экономическое обоснование; заявление на получение ссуды; финансовый отчет; отчет о движении кассовых поступлений; внутренние финансовые отчеты; внутренние управленческие отчеты; прогноз финансирования; налоговые декларации; бизнес-планы; срочные обязательства; договор о залоге (гарантийные письма, страховые полисы); сведения о заложенном имуществе.

К документам, носящим двусторонний характер, относится кредитный договор.

Для оценки риска сделки банку важно также иметь представление о таких характеристиках ссуды, как вид, срок, порядок выдачи и погашения, способ обеспечения возвратности, а также кредитоспособность клиента (уровень его основных финансовых показателей, объемы реализации, прибыли, собственных средств), его организационно-правовая форма, характер взаимоотношений с банком (наличие расчетного счета в данном или в другом банке, ссудной задолженности). Полнота освещения указанных пунктов в кредитной заявке зависит как от объема и срока ссуды, так и от степени информированности банка о клиенте[6].

В отличие от кредитной заявки заявление на получение ссуды оформляется клиентом после принятия банком положительного решения по запрашиваемому кредиту.

Заявление – это юридический документ, содержащий просьбу клиента предоставить ему кредит в определенной сумме и на определенный срок. Для банка заявление служит мемориальным ордером, оформляющим предоставление ссуды со ссудного счета клиента. Заявление подшивается в документы дня.

Финансовый отчет

включает баланс банка и счет прибылей и убытков за последние 3 года. Баланс составляется на дату (конец года) и показывает структуру активов, обязательств и капитала компании. Отчет о прибылях и убытках охватывает годичный период и дает подробные сведения о доходах и расходах компании, чистой прибыли, распределении ее (отчисления в резервы, выплата дивидендов и т. д.).

Отчет о движении кассовых поступлений

основан на сопоставлении балансов компании на две даты и позволяет определить изменения различных статей и движение фондов. Отчет дает картину использования ресурсов, времени высвобождения фондов и образования дефицита кассовых поступлений и т. д.

Внутренние финансовые отчеты

характеризуют более детально финансовое положение компании, изменение ее потребности в ресурсах в течение года (поквартально, помесячно).

Внутренние управленческие отчеты. Составление баланса требует много времени. Банку могут потребоваться данные оперативного учета, которые содержатся в записках и отчетах, подготовленных для руководства компании. Эти документы касаются операций и инвестиций, изменения дебиторской и кредиторской задолженности, продаж, величины запасов и т. д.

Прогноз финансирования.

Прогноз содержит оценки будущих продаж, расходов, издержек на производство продукции, дебиторской задолженности, оборачиваемости запасов, потребности в денежной наличности, капиталовложениях и т. д. Есть два вида прогноза: оценочный баланс и кассовый бюджет. Первый включает прогнозный вариант балансовых счетов и счет прибылей и убытков на будущий период, второй прогнозирует поступление и расходование денежной наличности (по неделям, месяцам, кварталам).

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Классификация основных операций коммерческих банков
Пассивные операции коммерческого банка характеризуют источники средств и природу связей банка. Именно они в значительной степени предопределяют условия, формы и направления использования банковских ресурсов, т.е. состав и структуру активн ...

Доходы фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации
Доходная часть Федерального фонда обязательного медицинского страхования формируется за счет: • отчислений от страховых взносов ПФР на обязательное медицинское страхование; • отчислений от единого налога при упрощенной системе налогообл ...

Инструменты регулирования страховой деятельности
Наиболее распространенные инструменты, используемые регулирующими структурами в зависимости от поставленных целей, обобщены в таблице. Инструменты регулирования страховой деятельности Цель Инструменты Поддержание платежеспосо ...