Стратегия развития банковского сектора РФ в период с 2003 года по 2007 год
Одновременно Правительство Российской Федерации и Банк России отмечают, что несмотря на достигнутый прогресс, потребности экономики в банковских услугах не удовлетворяются. Это обусловлено как недостатками в деятельности самих банков (качество систем управления и внутреннего контроля, капитала, учета и отчетности), так и внешними условиями развития банковского сектора, прежде всего сохраняющимся высоким уровнем рисков банковской деятельности, недостатками ее правового обеспечения, значительными издержками, которые вменяет банкам существующая система регулирования, контроля и налогообложения.
В этой связи требуется уточнение отдельных положений Стратегии и принятие в 2003-2006 годах дополнительных мер по совершенствованию регулирования банковской деятельности в Российской Федерации, направленных на снижение административных издержек деятельности банков, повышение их конкурентоспособности, усиление защиты интересов кредиторов, повышение действенности и оперативности банковского надзора и др. Помимо этого .Правительство Российской Федерации и Банк России дополнительно рассматривают ряд мер, предложенных в том числе банковским сообществом.
В связи с изложенным основное содержание уточнений, вносимых в Стратегию, состоит в развитии подходов и конкретизации механизмов, обеспечивающих достижение целей, определенных Стратегией, прежде всего обеспечения надежности банковского сектора, повышения его функциональной роли в экономике одновременно с ростом качества предоставляемых услуг.
Предлагаемые Правительством Российской Федерации и Банком России меры будут способствовать укреплению и развитию банковского сектора в целом. В то же время структура банковского сектора неоднородна. В банковском секторе функционируют различные группы банков (по стратегии развития, профилю принимаемых рисков, обслуживаемой клиентуре, источникам формирования ресурсной базы). В связи с этим меры из числа предлагаемых окажут различное влияние на деятельность кредитных организаций, в том числе с позиций достижения конкретных целей государственной политики, определенной на ближайшую перспективу.
2. Участие государства в капитале кредитных организаций
2.1 В отношении кредитных организаций, доли участия в которых принадлежат государству и подлежат сокращению в соответствии с принятыми решениями, Правительство Российской Федерации обеспечит завершение процедур по выходу ГУПов из капиталов кредитных организаций не позже 2004 г.
В целях последовательного выхода государства из капиталов кредитных организаций предусматривается разработать меры по выходу региональных органов исполнительной власти, органов муниципального управления, а также предприятий, контролируемых данными органами, из капиталов банков, что позволит избежать косвенного предоставления неконкурентных преимуществ кредитным организациям, созданных с участием государства в регионах Российской Федерации. [Текст данного абзаца, по мнению Председателя Банка России С.М. Игнатьева, целесообразно исключить, так как не имеется достаточных оснований для предъявления требований к региональным органам исполнительной власти и органам местного управления о выходе из капиталов кредитных организаций.]
Будут также подготовлены поправки в статью 49 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2003 год», предоставляющую право перевода счетов бюджетов субъектов Российской Федерации, не получающих дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, из учреждений Банка России в кредитные организации.
2.2 В отношении Внешторгбанка в течение 2003 г. будет принципиально определен вариант его приватизации. В настоящее время рассматриваются предложения по участию в банке стратегических инвесторов. Проводятся переговоры с международными финансовыми организациями (ЕБРР, МФК) и другими).
Другие материалы:
Сущность, цели и задачи фондов
обязательного медицинского страхования в РФ
Фонды обязательного медицинского страхования представляют собой централизованные источники финансовых ресурсов для целей медицинского страхования как формы социальной защиты населения. Фонды обеспечивают аккумулирование денежных средств н ...
Возникновение и развитие рынка ценных бумаг
Первые ценные бумаги появились ещё в недрах феодализма. В период XVII–XVIII веков они стали играть роль альтернативного инструмента привлечения государством временно свободных финансовых ресурсов. Причины их появления были связаны с потре ...
Фондовый рынок как фактор роста ВВП
Решение поставленной Президентом РФ задачи удвоения ВВП к 2012 г. потребует ежегодного роста не менее чем на 7,2% (за основу взят 2002 г.). Если в качестве срока взять 2010 г., то потребуется ежегодный рост в 9,4%. Вместе с тем средние те ...