Роль кредитования коммерческими банками юридических лиц в Республике Беларусь

Информация » Кредитование коммерческими банками юридических лиц » Роль кредитования коммерческими банками юридических лиц в Республике Беларусь

Страница 2

Необходимо отметить значительный вклад банковской системы в обеспечение реализации различных государственных программ. В целом, по информации банков, для финансирования государственных программ и мероприятий по решениям Президента и Правительства Республики Беларусь в I квартале 2009 г. выдано кредитов на сумму 2,9 трлн. руб., или 18,6% от общего объема кредитов экономике. Для сравнения: в сопоставимом периоде 2008 г. на кредитование государственных программ было направлено 1,8 трлн. руб., что составило от общего объема кредитов экономике 13,5%. Столь существенное (на 5,1 процентного пункта) увеличение в объеме выдаваемых экономике кредитов доли государственных программ следует рассматривать, с одной стороны, как огромную государственную поддержку субъектам хозяйствования, а с другой — как негативную тенденцию. Она свидетельствует о том, что, несмотря на поручения Главы государства и Совета Министров Республики Беларусь, многие предприятия и курирующие их министерства и ведомства еще не настроились на работу, основанную на принципах самофинансирования и равной конкуренции всех субъектов хозяйствования.[11,11-16]

В настоящее время областными исполнительными комитетами на уровне Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка поднимается проблема создания, в первую очередь, в районных центрах, малых городах и сельских населенных пунктах условий для кредитования частных унитарных предприятий, которые до 1 января 2008 г. не осуществляли деятельности, имеют «нулевой» баланс и не имеют кредитной истории.

Учитывая вышеизложенное, Национальный банк считает возможным рекомендовать банкам при необходимости разработать специальные программы и активизировать работу по кредитованию предприятий малого и среднего бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей в районных центрах, малых городах и сельских населенных пунктах. При этом целесообразно данную работу проводить во взаимодействии с облисполкомами (Минским горисполкомом). [7]

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Резервы по иным видам страхования
1) Технические резервы Резерв незаработанной премии В зарубежной практике он именуется также как «резерв переходящих премий», «перенос взносов». В строгом смысле это является не резервом, а статьей, разграничивающей учет поступлений стр ...

Нормативно-правовая база процесса кредитования
Для того чтобы оценить сложившееся состояние правового регулирования, следует выявить совокупность интересов субъектов, участвующих в кредитовании. Принято полагать, что в банковском кредитовании участвуют два субъекта – банк и заемщик. Д ...

Факторы, определяющие формирование кредитной политики коммерческого банка
При формировании кредитной политики банки должен учитывать ряд объективных и субъективных факторов (таблица 1.3), имеющих непосредственное влияние на их деятельность. Таблица 1.3 Факторы, определяющие кредитную политику Макроэкономич ...