Совершенствование порядка кредитования юридических лиц коммерческими банками в Республике Беларусь

Информация » Кредитование коммерческими банками юридических лиц » Совершенствование порядка кредитования юридических лиц коммерческими банками в Республике Беларусь

Страница 2

Учитывая, что в спектре банковских услуг область микрокредитования на сегодняшний день остается относительно свободной, ряд банков объявил 2005 год годом приоритетного кредитования малого и среднего бизнеса, развития микрокредитования.

ОАО «Паритетбанк» намерено предложить комплекс услуг по микрокредитованию предпринимателей. Так, банком внедрена технология ускоренной выдачи кредитов на основе стандартного пакета документов, а также принято решение об участии банка в создании гарантийного фонда поддержки индивидуальных предпринимателей. Для этих целей планируется развернуть сеть отделений ОАО «Паритетбанк» во всех областных центрах.[15]

Третий год МТБанк кредитует малый бизнес по программе «Микрокредитование» Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Финансовыми ресурсами по этой линии воспользовались уже почти 1200 клиентов, общая сумма выданных малому и среднему бизнесу кредитов составляет $ 13,4 млн. Программа успешно развивается в Минске, Витебске, Бресте, Бобруйске, Гомеле.

Также МТБанк одним из первых белорусских банков вступил в программу Глобального торгового финансирования Международной финансовой корпорации (IFC), что дает дополнительные возможности по финансированию малых и средних предприятий.[13,51]

На довольно продолжительное время большин-cтво банков просто-напросто свернули свои кредитные программы, выжидая и оценивая пути развитиякризиса. Очевидно, что одновременно рассматривалисьварианты работы в новых условиях- возросших рисков,высокой учетной ставки. Решение напрашивалось самособой, причем инновационным его не назовешь: диверсифицировать риски. Если раньше шла борьба закрупного клиента, то сейчас - как раз наоборот: привлекательным для банка оказывается клиент, который берет небольшой кредит на непродолжительное время.

При этом банки идут на многократное увеличение операционных издержек, ведь работа по оформлению какмалого, так и крупного кредита примерно одинаковапо объему. Но зато ровно в такой же пропорции уменьшаются риски: совсем не одно и то же -дать кредит в10 млрд. руб одному клиенту - или выдать 100 кредитовпо 10 млн. руб, ведь вероятность того, что все 100 клиентов окажутся неплатежеспособными, ничтожно мала.С другой стороны, увеличение трудоемкости кредитования при работе с малыми объемами даже оправданов условиях дефицита ликвидности.

Ставки по кредитам малому бизнесу сегодня составляют от 25 до 29% в рублях, 16-18% в валюте. Срок предоставления по валютным кредитам может быть больше срока рублевого кредита в 2-3 раза: рублевые кредиты предлагаются на год-полтора.

Сейчас выделяется группа банков, которые развивают специализированные программы кредитования малого бизнеса. Кредитные продукты у них практически идентичны, поэтому клиенты при выборе банка ориентируются в первую очередь на стоимость кредита, скорость его предоставления и подходы к обеспечению.

Что касается ставки, то в течение 2009 года она довольно динамично росла от 17-19% на начало года до27-29% в рублях. Однако банки изыскивают возможности по ее снижению, причем различными способами -как за счет обеспечения, так и привлекая более дешевыезарубежные ресурсы.[14,18-21]

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Развитие банковских пластиковых карточек как инструментов безналичных платежей
Время появления пластиковых карточек является в определенной степени спорным вопросом. Все зависит от того, о каких карточках идет речь. Многие банковские сотрудники, рассуждая о карточках, путают разные понятия. Одни говорят о кредитных ...

Типы ценных бумаг
Ценные бумаги бывают различных типов. Такое подразделение основывается на выделении из всей совокупности фондовых инструментов ценных бумаг, обладающих определенным набором классифицирующих признаков, определяющих специфику их выпуска, об ...

Дополнительные инструменты по привлечению депозитов
Внедрение инноваций всегда связывается с потребностями рынка. Финансист банка определяет, какие виды новых банковских продуктов, иных товаров должны обеспечить нужную долю рынка, какие продукты требуют модернизации с тем, чтобы была обесп ...