Страхование и страховое право в РФ после распада СССР

Информация » Становление страхования как института гражданского права » Страхование и страховое право в РФ после распада СССР

Страница 3

Не смотря на все изменения (в том числе, принятие некоторых антимонопольных законов, касающихся страховой деятельности), правовое обеспечение страховых отношений не устраивает в полной мере страховщиков, работающих в России.

Для дальнейшей стабилизации и развития страхового рынка в России, по нашему мнению, необходимо:

§ внести изменения и дополнения в закон ОСАГО, а именно: дать более четкое определение основных понятий – «внутренняя территория организации»; расширить перечень обязанностей страхователя/застрахованного, расширить перечень документов, необходимых страховщику для принятия решения о выплате, описать механизм выплаты в случае смерти застрахованного, в случае смерти потерпевшего;

§ закрепить законодательно положение, полномочия, ответственность службы аварийных комиссаров, чтобы снять нагрузку с органов ГАИ;

§ более активно поработать в области правового регулирования деятельности экспертов-техников;

§ изменить роль Федеральной службы страхового надзора, сместив акцент на консультационную и координирующую помощь в работе страховщиков;

§ провести работу с судебными органами с целью разъяснения отличий страховых правоотношений от отношений, регулирующихся нормами законодательства о защите прав потребителей;

§ активизировать работу РСА по введению в действие единой базы данных страхователей;

§ провести разъяснительную работу с органами МВД в целях серьезной ориентации на работу по раскрытию страхового мошенничества;

§ ограничить доступ иностранного капитала на российский страховой рынок с тем, чтобы усилить позиции российских страховщиков;

§ разработать законодательно механизм передачи страховых портфелей от одного страховщика другому;

§ для координации усилий по разработке страхового налогового законодательства и выработке единых методологических подходов в кратчайшие сроки завершить формирование рабочей группы из представителей ВСС (Всероссийский союз страховщиков) и ГНС (Госналогслужба);

§ отработать механизм разработки и принятия нормативных активов по страховому налоговому законодательству, при котором ни один проект закона или нормативного акта, касающийся налогов в страховой сфере, не проходил бы без рассмотрения этой рабочей группой;

§ признать неприемлемой и противозаконной практику создания страхового законодательства на уровне субъектов федерации как разрушающую единое национальное страховое поле РФ;

§ создать механизм пресечения попыток региональных и местных властей, а также ведомств создания института уполномоченных страховых компаний и т.д.

Страницы: 1 2 3 

Другие материалы:

Способы инвестиций на рынке ДМ и ДК
Покупка золотых слитков и монет - это самый простой и понятный способ вложения денег в драгоценные металлы. Размер слитков определяется ГОСТами, они бывают стандартными и мерными. Стоит помнить, что при продаже слитков с их полной стоимос ...

Финансовые инструменты
Финансовые инструменты отражают процесс секъюритизации, то есть оформления в виде ценных бумаг кредитных орудий обращения и задолженностей банков и других субъектов корпорациям и гражданам. Наиболее широкое распространение среди них получ ...

Оценка платежеспособности физического лица. Анализ обеспеченности запрашиваемого кредита
Важным условием предоставления потребительского кредита является оценка платежеспособности заемщика. Она определяется на основании справки с места работы о доходах и размере удержаний. Справка должна содержать следующую информацию: · п ...