Условия предоставления кредита
Анализ финансового состояния заемщиков – корпоративных клиентов в данной работе будет проводиться с помощью разработанной нами методики анализа финансового состояния заемщиков – корпоративных клиентов. Рассматриваемая методика анализа финансового состояния разработана нами на основе методики, применяемой в деятельность ОАО «Сбербанк России».
Целью финансового анализа является получение определенного числа основных (наиболее информативных) показателей, дающих объективную картину финансового положения организации и позволяющих вынести профессиональное суждение об оценке кредитного риска по выданной ссуде.
Анализ финансового положения организации проводится на основании финансовой отчетности, принятой налоговыми органами, и составленной, в соответствии с Указаниями о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденными Приказом Минфина финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
У юридических лиц (за исключением кредитных организаций) запрашивается копия бухгалтерской отчетности (форма №1 и №2) за три последних квартала, составленная в соответствии с требованиями Минфина РФ с отметкой ФНС. В случае отправления финансовой отчетности по почте предоставляется копия почтового извещения, свидетельствующего об отправке соответствующих форм отчетности в налоговый орган.
При анализе годовой отчетности, требуется предоставление следующих форм:
1) бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2), отчет об изменении капитала (форма №3), отчет о движении денежных средств (форма №4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5), пояснительную записку, а также аудиторское заключение, если организация подлежит обязательному аудиту, а именно: организации, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества; организации, являющиеся страховой организацией или обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом; организации или индивидуальные предприниматели, у которых объем выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством РФ минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством РФ минимальный размер оплаты труда; организации, являющиеся государственным унитарным организациям или муниципальным унитарным организациям;
2) формы №1-2 и пояснительную записку, если организация является малым организациям не обязанным проводить аудиторскую проверку или у них отсутствуют данные, подлежащие отражению в формах №3-5;
3) формы №1,2 и 6 (отчет о целевом использовании полученных средств), если заемщик - некоммерческая организация;
4) формы №1-2, если заемщик является общественной организацией, не осуществляющей предпринимательскую деятельность и не имеющий оборотов по продаже товаров (работ, услуг), кроме выбывшего имущества;
5) справка об открытых расчетных (текущих) счетах в других кредитных организациях;
6) справка об отсутствии/наличии ссудной задолженности и картотеки в других кредитных организациях.
У юридического лица, являющегося субъектом малого предпринимательства и использующего упрощенную схему налогообложения, учета и отчетности запрашиваются:
1) копии налоговой декларации с отметкой налогового органа за три последние отчетные даты;
2) справка из налоговой инспекции о состоянии расчетов по налогам и сборам, подтверждающая отсутствие задолженности организации перед бюджетом и внебюджетными органами;
3) сведения о доходах и расходах, для предпринимателей, применяющих упрощенную схему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, подтвержденных данными Книги учета доходов и расходов;
4) сведения о доходах, для предпринимателей, применяющих упрощенную схему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, подтвержденные данными Книги учета доходов и расходов. Для предпринимателей, использующих упрощенную систему налогообложения в виде уплаты вмененного налога на доходы, предоставление Книги учета доходов и расходов не требуется.
5) справка об открытых расчетных (текущих) счетах в других кредитных организациях;
6) справка об отсутствии/наличии ссудной задолженности и картотеки в других кредитных организациях.
У субъекта Федерации (муниципального образования) запрашиваются:
1) консолидированный бюджет субъекта Федерации (муниципального образования);
2) справка о наличии расчетных счетов в банках;
3) справка об оборотах (дебетовых и кредитовых) по имеющимся расчетным счетам;
4) справка об отсутствии/наличии картотеки и задолженности по кредитам в других банках; а Справка об отсутствии просроченной кредиторской задолженности.
У физического лица запрашиваются:
Другие материалы:
Страхование ответственности работодателя
Страхование ответственности работодателя - это предоставление страховой защиты на случай предъявления страхователю работниками требований о возмещении имущественного вреда, причиненного их жизни, здоровью в результате несчастного случая и ...
Виды страхования
Существуют разные подходы к классификации страховой деятельности. В большинстве стран мира выделяют две разновидности страхования: страхование жизни и виды страхования, не связанные со страхованием жизни. Данная классификация применяется ...
Роль кредитования коммерческими
банками юридических лиц в Республике Беларусь
В Беларуси в 2003-2009 гг. неуклонно увеличивались объемы банковского кредитования секторов экономики страны.
Удельный вес долгосрочных кредитов частному сектору экономики с 2006 года превышает удельный вес краткосрочных кредитов, однако ...