Анализ просроченной и проблемной задолженности ОАО КБ "Стройкредит" Профилактика возникновения и эффективные методы взыскания
На практике, если эта техника применена в подходящей ситуации, должник сам, выполнив обещание, звонит в коллекторское агентство, желает услышать именно сделавшего ему одолжение специалиста и сообщает ему об оплате.
Техника "Одолжение" наиболее успешно применяется с неконфликтными должниками, которых можно отнести к типам "забывчивые", "жертвы обстоятельств", "наивные". С трудом применяется эта техника в конфликтных ситуациях, особенно с должниками типа "недовольный клиент", "мошенник".
Стоит отметить, что эта техника связана с основной возможной позициией коллектора по отношению к должнику, т.е. коллектор — это тот, кто помогает человеку, не вернувшему долг, избежать больших проблем (прихода приставов, визита третьих лиц).
Следующая техника — "Телефонное расследование". Техника "Телефонное расследование" реализуется в двух направлениях:
1) поиск информации о должнике, о котором мало данных либо они недостоверны или изменились;
2) обеспечение возможного косвенного воздействия на должника со стороны тех, с кем коллектор общался по поводу получения информации о должнике.
В рамках телефонного расследования коллектор находит хотя бы один контакт, имеющий отношение к должнику: прежнее место работы, жительства, общения и т.д. Далее, несмотря на то, что человек, с которым общается специалист по взысканию, не знает, как найти должника, у него выясняется еще хотя бы один контакт (лучше более осведомленный, чем текущий собеседник). В случае звонка на работу таким контактом может быть руководитель отдела, где работал должник, а затем сотрудник этого отдела, который общался с должником. По сути, выстраивается цепочка, например:
руководитель организации или сотрудник бухгалтерии/отдела кадров — начальник отдела — сотрудник (друг должника) — …
Чтобы получить необходимую информацию, коллектору в большинстве случаев целесообразно подчеркивать, что он работает для того, чтобы помочь должнику решить его проблему, а при отсутствии сотрудничества со стороны собеседников необходимая информация может быть получена от них через суд. Описание ситуации с задолженностью может способствовать тому, что лица, с которыми в рамках расследования проводилась беседа, сообщат должнику о том, что его системно и целенаправленно ищут.
Техника "Телефонное расследование" применима в случаях, когда с должником непосредственно связаться не удается. Однако она может использоваться для дополнительного воздействия даже в тех случаях, когда с должником можно связаться, так как проведение телефонного расследования демонстрирует должнику серьезность работы по взысканию задолженности и возможный масштаб негативных информационных последствий невыполнения обязанности по погашению задолженности. Эта техника подходит для всех типов должников, но с осторожностью ее надо применять в отношении типа "недовольный клиент", так как распространение информации о ситуации с задолженностью может еще больше настроить должника против взыскателей.
Переходим к технике: "Коллекторская история. Метафора для взыскания".Здесь можно сказать кратко, что содержание этой техники предельно просто – необходимо рассказать должнику историю, как в сходной ситуации похожий с ним человек разрешил проблему выплаты задолженности.
Другие материалы:
Функция Центрального банка РФ
Осуществление платежей и расчетов, связанных с кассовым исполнением бюджета, производится учреждениями Центрального банка РФ (ЦБ РФ) и уполномоченными кредитными организациями.
Рассмотрим основные операции, связанные с кассовым исполнени ...
Основные виды банковской деятельности, осуществляемой с использованием сети
Интернет
Интернет-технологии банковского обслуживания привлекают все большее количество новых клиентов. Это связано с увеличением доверия к банкам, а так же с ростом предлагаемого спектра услуг, в том числе дистанционного управления счетом. Коммер ...
Выводы
1. Введение системы обязательного медицинского страхования наряду с существующей Государственной системой здравоохранения не изменило целей: обе системы имеют цель обеспечить здоровье граждан.
2. Усложнилась структура общей системы здрав ...