Сравнительный анализ банковских услуг и перспективы развития ипотеки в Республике Казахстан
Система жилищных строительных сбережений представляет собой механизм финансирования жилья, основанный на накоплении индивидуальных сбережений (в настоящее время не менее 25% от стоимости жилья), в целях получения займа для улучшения жилищных условий на территории Республики Казахстан.
Данная система жилищных строительных сбережений в большей части предназначена для категории граждан, не имеющих достаточных средств для внесения первоначальных взносов при получении ипотечных кредитов в банках второго уровня, но имеющих достаточно стабильный доход.
Роль государства в отношениях между субъектами системы строительных сбережений заключается в оказании поддержки системе жилищных строительных сбережений путем выплаты гражданам Республики Казахстан — вкладчикам премии по вкладам на эти сбережения.
Участником системы строительных сбережений является жилищный строительный сберегательный банк, вкладчики банка и государство, осуществляющее начисление и выплату премий по вкладам в жилищный строительный сберегательный банк.
Слабой стороной является то, что система жилищных строительных сбережений фактически не участвует в реализации Госпрограммы. Так, начало введения системы ЖССБ по Госпрограмме — 2005 год, срок накопления средств — 3 года, начало действия системы ЖССБ — с 2008 года
Повышение доступности жилья для широких слоев населения будет обеспечиваться также путем совершенствования механизмов ипотечного кредитования и системы жилищных строительных сбережений для населения.
Развитие ипотечного кредитования
Будут предусмотрены следующие меры по дальнейшему развитию системы ипотечного кредитования.
1. Поэтапное снижение ставки вознаграждения в зависимости от ситуации на фондовом рынке.
2. Выпуск КИК долгосрочных ипотечных облигаций. Указанные облигации будут размещаться среди пенсионных фондов и других институциональных инвесторов. Часть облигаций будет размещена среди национальных компаний по низкой ставке.
3. Пополнение уставного капитала КИК для выпуска долгосрочных ипотечных облигаций.
4. Использование чистого дохода КИК для снижения средневзвешенной ставки заимствования за счет получаемого дохода от инвестирования в финансовые инструменты.
5. Предоставление долгосрочных бюджетных кредитов КИК по льготной ставке вознаграждения, не превышающей 0,5% годовых, и на сумму средств, направленных на строительство доступного жилья, которое предполагается реализовать через систему ипотечного кредитования. Данные бюджетные кредиты будут использоваться исключительно для ипотечного кредитования через банки-партнеры КИК приоритетных категорий населения в соответствии с правилами реализации доступного жилья, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан. При этом максимальная маржа банков-партнеров КИК должна быть не более трех процентов годовых, а маржа КИК — не более одного процента годовых.
Кроме того, необходимо рассмотреть возможность использования части пенсионных накоплений граждан для оплаты первоначального взноса при ипотечном кредитовании.
Таким образом, конечная ставка вознаграждения по ипотечным кредитам для приоритетных категорий населения может составить не более 8% годовых.
Развитие системы жилищных строительных сбережений
Будут предусмотрены меры по предоставлению долгосрочных жилищных займов по льготной ставке вознаграждения через систему жилищных строительных сбережений приоритетным категориям населения.
Для обеспечения предоставления льготных жилищных займов необходимо рассмотреть возможность принятия следующих мер по развитию системы жилищных строительных сбережений:
Другие материалы:
Электронная банковская деятельность и Интернет-банкинг: теоретические
аспекты
Современный банковский бизнес требует принципиально новых решений, направленных на реализацию безбумажных низкозатратных технологий массового обслуживания с высокой пропускной способностью и возможностью облегченного тиражирования, отлича ...
Теоретические основы управления качеством банковских услуг
Система управления качеством – это, прежде всего определенная философия.
При построении системы управления качеством необходимо учитывать специфические особенностей объекта управления качеством.
В этом случае объектом управления качеств ...
Пути решения проблемы возврата просроченной задолженности
В целях возвращения просроченной задолженности необходимо:
1. Привлечь коллекторское агентство для работы с должниками банка.
Как правило, над проблемными портфелями одного и того же банка работают несколько коллекторов. Подавляющее бол ...