Особенности регионального рынка ценных бумаг
17. Одной из важнейших тенденций в развитии облигационного рынка российских эмитентов является перераспределение объемов эмиссий в пользу внешнего сектора – рынка еврооблигаций.
18. К 2004 г. доля внешних займов достигла почти 70%. 2005 г. подтвердил эту тенденцию: за I квартал суммарный объем размещений еврозаймов составил более 3 млрд. долл. (свыше 83 млрд. руб.), в то время как на внутреннем рынке объем новых эмиссий оказался почти в 4 раза меньше (около 23 млрд. руб.). Столь же значительно различаются и размеры среднего заимствования на внутреннем и внешнем рынках. Если по итогам 2004 года средний размер эмиссии еврооблигаций составил около 300 млн. долл., то для внутреннего рынка аналогичный показатель за тот же период не превышает 65 млн. долл.
19. Происходит активное развитие такого сегмента рынка облигаций, как CLN (Credit Linked Notes). CLN – по сути, те же еврооблигации, которые отличаются от обычных евробондов объемом выпуска (обычно не более 50–100 млн. долл.), сроком обращения (обычно не более 1–2 лет) и более низким стандартами раскрытия информации.
Подобный инструмент все больше получает распространение у российских компаний. За 2004 год прошло 8 таких выпусков общим объемом 770 млн. долл. (22,3 млрд. руб.) – это порядка 1/3 от объема размещений на внутреннем рынке корпоративных облигаций.
20. В 2005 году совокупный объем торгов на российских биржах составляет более 43 млн. контрактов. Он вырос по сравнению с предыдущим годом в 1,25 раза. В настоящее время на российских биржах обращаются более 23 фьючерсных контракта и 30 опционов. Базисными активами российских деривативов являются акции российских эмитентов, валюта (доллар США, евро, кросс-курс доллар / евро), нефть, драгоценные металлы, зерно.
21. Вексельный рынок остается одним из наиболее ликвидных секторов долгового рынка: ежедневный оборот по векселям, по разным экспертным оценкам, равняется от 3–5 млрд. до 10–15 млрд. руб.
22. В настоящее время на вексельном рынке представлены ценные бумаги как промышленных и торговых компаний, так и коммерческих банков.
Доля векселей промышленных, торговых компаний, то есть небанковских векселей, составляет приблизительно 30% от общего объема обращающихся на рынке векселей. В качестве крупных векселедателей среди промышленных компаний можно выделить ОАО «Газпром» ГМК «Норильский никель», Салаватнефтеоргсинтез, ЦентрТелеком, Южтелеком и др.
23. Основной объем на вексельном рынке занимают банки. На долю 25 крупнейших банков-векселедателей приходится более 50% от объема выпущенных векселей, а на долю 100 банков – более 80%.
24. В настоящее время доходность банковских векселей колеблется в пределах от 4–6,5% годовых – по бумагам «первого эшелона» (Сбербанк, ВТБ) до 12–14% годовых – по векселям так называемого «третьего эшелона» (в зависимости от срока обращения). Доходность векселей надежных банков «второго эшелона» составляет около 6–9% годовых в зависимости от срока обращения.
Другие материалы:
Условия
предоставления кредита
Анализ финансового состояния заемщиков – корпоративных клиентов в данной работе будет проводиться с помощью разработанной нами методики анализа финансового состояния заемщиков – корпоративных клиентов. Рассматриваемая методика анализа фин ...
Сущность потребительского кредита
По сути, потребительский кредит - это продажа торговыми предприятиями потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставление банками ссуд на покупку потребительских товаров, а также на оплату различного рода расходов личного харак ...
Прямое и косвенное банковское кредитование потребительских нужд населения
Кредиты с рассрочкой платежа могут принимать форму прямого или косвенного банковского кредита. При предоставлении прямого банковского кредита заключается кредитный договор между банком и заемщиком - пользователем ссуды. Косвенный банковск ...