Способы и методы предоставления услуг в страховых компаниях
Страховые отношения известны, по крайней мере, с эпохи позднего средневековья. Тогда, в результате великих географических открытий, заметно расширились горизонты международной торговли и предпринимателям потребовались крупные суммы капитала, чтобы использовать новые возможности. Рост богатства общества и степень удовлетворения его потребностей в решающей мере зависели от страхования.
Первый из известных в мировой практике договоров страхования был оформлен в Генуе в 1347. Первый письменный договор страхования жизни, дошедший до наших дней, был заключен в Англии в XVI в. Страхование возникло и развивалось, имея своим конечным назначением удовлетворение потребностей человека, его осознанных запросов в страховой защите от различных случайностей. В страховании реализовались определенные экономические отношения, складывающиеся между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления, материальных благ. Оно предоставляло всем хозяйственным субъектам гарантии в возмещении ущерба.
В рыночной экономике отрасль страховых услуг играет важную роль для всего общества. Ситуация в странах переходящих к рыночной экономике является уникальной: застойная, монополистическая система со временем уступает место динамичной, конкурирующей рыночной экономике. Поскольку, страховая деятельность в новой среде сопровождается значительной неуверенностью и большим количеством рисков, повышение эффективности страховой деятельности возможно лишь путем проведения эффективной государственной политики, направленной на регулирование страхового рынка в России.
Как экономическая категория страхование представляет систему экономических отношений, включающую совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использования на возмещение ущерба при различных непредвиденных неблагоприятных явлениях, а так же на оказание помощи гражданам при наступлении определенных событий в их жизни.
- Сущность страхования и особенности страхового дела
- Структура рынка страховых услуг
- Сущность процесса страхования потребителей турпродукта
- Технология процесса страхования туристов
- Мероприятия по привлечению потребителей туристского продукта к услугам страховых компаний
- Социальный эффект от предлагаемых мероприятий
- Заключение
Другие материалы:
Анализ финансово-экономических
показателей деятельности ОАО «Белагропромбанк» за
2008-2009 годы
В зависимости от характера реализуемых клиентами проектов ОАО «Белагропромбанк» может предложить разнообразные инструменты для их финансирования:
Ø кредиты в текущую деятельность
Ø кредиты на финансирование инвестиционных ...
Методология формирования кредитной политики
коммерческого банка, на основе экономического моделирования
Методология формирования кредитной политики банка предполагает формулирование основных принципов, используемых для решения рассматриваемой проблемы. Первый из них определяется необходимостью учета многовекового опыта западной банковской с ...
Участие Сбербанка в реализации
приоритетных национальных проектов
Остановимся более подробно на роли коммерческих банков в реализации приоритетных национальных проектов. В качестве примера возьмем региональное отделение Сбербанка в Республике Мордовия.
Участие Сбербанка в реализации национального проек ...