Заключение
В третьем разделе работы были рассмотрены возможные пути совершенствования кредитования в банке ВТБ 24 (ЗАО) и разработан прогноз основных показателей кредитования клиентов.
Приоритетными направлениями работы в сфере кредитования населения и малого бизнеса в условиях мирового финансового кризиса будут являться:
- c точки зрения роста активов – приоритет отдается «коротким» и высокодоходным активам (что предполагает ограничение роста в сегменте ипотечного кредитования);
- кредитование населения – смещение приоритетов в сторону более «коротких» кредитных продуктов (кредиты наличными, автокредиты);
- продолжение кредитования малого бизнеса;
- развитие лизинга для малых предприятий;
- оперативное управление ставками;
Одним из важнейших направлений деятельности банка ВТБ 24 (ЗАО) становится:
- работа, направленная на эффективное управление и сокращение портфеля просроченной задолженности;
- оптимизация процедур управления проблемной задолженностью;
- активизация работы по сбору проблемной задолженности;
- мониторинг портфеля на предмет усиления долговой нагрузки на клиентов;
- проактивная работа с клиентами;
- переход к более консервативным процедурам оценки заемщиков;
- оперативная корректировка скоринговых моделей;
-рефинансирование валютного кредитного портфеля в рубли.
Для расчета прогноза использовались данные анализа динамики кредитного портфеля по банку ВТБ 24 за 2006 – 2009 гг. На протяжении всего анализируемого периода происходил рост кредитного портфеля банка. Однако темпы роста за 2007 и 2008 гг. замедлились. Наблюдаются опережающие темпы роста кредитного портфеля розничных продуктов по сравнению с малым бизнесом. Это соответствует стратегии развития банка ВТБ 24 (ЗАО) и его позиционированию как банка для развития розничных услуг.
На основании произведенных расчетов кредитный портфель банка ВТБ 24 (ЗАО) в предстоящем периоде может достичь 908,0 млрд. руб., в т.ч. по розничным продуктам, предназначенных для физических лиц – 850 млрд. руб., а по субъектам малого предпринимательства – 58 млрд. руб.
Стратегией ВТБ24 является завоевание позиции ведущего розничного банка России посредством концентрации усилий на росте доли рынка с особым акцентом на целевые сегменты — состоятельные люди и верхний сегмент среднего класса, а также компании малого бизнеса.
Другие материалы:
Доходы фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации
Доходная часть Федерального фонда обязательного медицинского страхования формируется за счет:
• отчислений от страховых взносов ПФР на обязательное медицинское страхование;
• отчислений от единого налога при упрощенной системе налогообл ...
Банки, их виды
Слово "банк" происходит от итальянского "Банко" и означает "стол". Предшественниками банков были средневековые менялы - представители денежно-торгового капитала; они принимали денежные вклады у купцов и специ ...
Разработка процесса управления кредитным риском
Кредитование — одно из наиболее значимых направлений в банковской деятельности. Если сегодня есть еще кредитные учреждения, которые не эмитируют пластиковые карты или не занимаются операциями с ценными бумагами, то найти коммерческий банк ...