Динамика в развитии рынка корпоративных облигаций

Информация » Современное состояние рынка ценных бумаг России » Динамика в развитии рынка корпоративных облигаций

Страница 4

Таблица 11. Средняя доходность по группам ценных бумаг, входящим в котировальные листы ФБ ММВБ[22]

Котировальный лист

Средняя доходность, % годовых

«А» первого уровня

7,45

«А» второго уровня

8,33

«Б»

8,91

В 2004 г. объем торгов на рынке корпоративных облигаций ММВБ составил 715,5 млрд. руб. (см. табл. 10) с учетом операций РЕПО, новых размещений, режима переговорных сделок, что на 88,5% превышает показатель 2003 г. и более чем в 14 раз превосходит показатель 2000 г. Объем торгов на вторичном рынке вырос на 70%, составив 423,2 млрд. руб. Среднедневной объем торгов вырос с 1 млрд. руб. в 2003 г. до 1,7 млрд. руб. в 2004 г. В течение года на фондовый рынок с предложением собственных ценных бумаг вышли более 80 компаний, а объем новых размещений по сравнению с 2003 г. увеличился почти на 80% и достиг 140,4 млрд. руб.

Однако наиболее значительный рост в 2004 г. наблюдался по сделкам РЕПО, объем которых увеличился в 3 раза, составив 151,9 млрд. руб. Это говорит об активном использовании таких сделок участниками рынка для оперативного управления своей ликвидностью, что стало особенно актуальным в период кризиса доверия в банковской системе.

С целью повышения гибкости рынка на ММВБ введен принципиально новый механизм торгов акциями и региональными облигациями – режим переговорных сделок (РПС). Основными преимуществами РПС перед обычным режимом торгов является возможность выбора конкретного контрагента по сделке, а также моделирование параметров сделки, в частности свободный выбор срока исполнения. Кроме того, РПС позволяет отказаться от предварительного резервирования денежных средств и ценных бумаг накануне торгов. Важно, что при расчетах и по основной схеме, и в РПС по-прежнему сохраняется принцип «поставки против платежа», что позволяет участникам торгов избежать риска неплатежа. Параллельное использование РПС и основного режима способствует расширению круга активно торгуемых ценных бумаг и, в конечном счете, повышает ликвидность рынка за счет увеличения объема операций и роста числа участников торговли.

Таблица 12. Доля ММВБ в объеме торгов корпоративными облигациями РФ в 2004 г.[23]

Площадка

Объем, млрд. долл.

Доля, %

ММВБ

24,60

65,7

RTS Bonds

0,01

0,1

СПВБ

0,14

0,4

Внебиржевой рынок

12,66

33,8

Рынок корпоративных облигаций в целом

37,41

100

В 2004–2005 гг. развитие рынка корпоративных облигаций характеризовалось резким замедлением темпов снижения процентных ставок.

Если в начале 2004 г. по ликвидным облигациям данный показатель составлял 9–12% годовых, то в 2005 г. доходность бумаг уменьшилась до 7–10% годовых, то есть чуть больше чем на 2 п. п.

В течение 2004–2005 гг. произошли значительные изменения и в общей структуре рынка, о чем свидетельствуют данные таблицы 13.

Таблица 13. Удельный вес корпоративных облигаций по размеру займа [24]

Размер займа

Доля, %

2004 г.

2005 г.

Мелкий

(до 1 млрд. руб.)

28,2

15,8

Средний

(1–3 млрд. руб.)

33,0

37,2

Крупный

(3 млрд. руб. и более)

38,8

47,0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие материалы:

Общие положения договора имущественного страхования
Деление договоров страхования на виды производится в зависимости от того, какие интересы они защищают. В основе имущественного страхования лежат имущественные интересы. По договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обя ...

Привлекательность российского страхового рынка для иностранных компаний
Рассмотрим перспективу иностранных страховщиков, принявших решение о выходе на российский страховой рынок. Прибыль крупных западных страховщиков в последние годы растет, а в некоторых случаях – довольно заметно. По последним данным Европ ...

Характеристика АО "Казкоммерцбанк" и его внешней среды
Банк осуществляет свою деятельность в организационно-правовой форме акционерного общества. Полное наименование банка Акционерное Общество "Казкоммерцбанк". Банк имеет свидетельство о регистрации №4466-1910-АО, выданное Министе ...