Организация работы с карточками в коммерческом банке
Обобщение и систематизация основ деятельности по работе с карточными программами показал, что можно выделить следующие этапы работы коммерческого банка с пластиковыми картами.
1 этап: выбор платёжной системы, организация рабочего места
2 этап: подготовка к эмиссии карточек
3 этап: выбор платёжной схемы
4 этап: маркетинговая компания
Подготовка к эмиссии карточек
В настоящее время на разных уровнях и в различных системах пластиковых карт занимаются свыше 50 Казахстанских банков. Все больше банков подумывают о выпуске карт одной из существующих платежных систем или даже своих собственных.
У некоторых Казахстанских банков карточные программы средней масштабности окупились и начали приносить прибыль после 1 - 1,5 лет, поэтому утверждения экспертов о том, что карточные проекты окупаются через 10-15 лет неверно. Окупаемость карточек зависит от квалификации руководителя карточной программы или консультанта по этому вопросу, а не от состояния рынка, не от национальных особенностей, не от размеров банка, хотя это тоже важно.
Встречается и такое, что карточная программа не окупает себя. Оказывается, объем операций по количеству выпущенных и действующих карт не превышает фонд заработной платы сотрудников отдела, а доходов не хватает, чтобы оплатить даже использование канцтоваров.
Выбирая, какую карточку выпускать, банк исходит из того, насколько многочисленна сеть приема таких карточек. Это учитывает и клиент, выбирающий карточку. Но в настоящий момент казахстанский банк может стоять перед дилеммой: выпускать международные карточки или казахстанские. Дилемма заключается в том, что во многих Казахстанских городах нет точек, принимающих карточки. Если развивать сеть приема самостоятельно, то дешевле всего это сделать для своей собственной карточки, а дороже и дольше всего - для международных, поскольку нужно вступать в международную систему. Каждый банк решает эту проблему по - своему, обычно ориентируясь на потребности клиентов. Специалисты банка должны четко понимать, за счет каких карточных продуктов можно достичь планируемых результатов. Будут ли эти карточки «насильно» выдаваться физическим лицам, уже имеющим вклады в вашем банке, или будет привлекаться новая клиентура. Для привлечения новых клиентов нужно заранее планировать рекламную кампанию.
Наиболее распространенный уровень работы банка, как это уже отмечалось - эмитирование карточек какой-нибудь платежной системы.
Выбирая систему, карточки которой намерен выпускать банк, необходимо учитывать, что вступление в международные и в казахстанские системы отличаются как по срокам и инвестициям, так и по процедурам.
Для работы в международных системах требуются генеральная валютная лицензия и значительные финансовые вложения (порядка нескольких сотен тысяч долларов), а также высококвалифицированный персонал с очень хорошим знанием иностранного языка или готовность нести расходы по подготовке таких: сотрудников.
Сходство уКазахстанских платежных систем с международными, заключено в четком отделении технологической части карточного бизнеса от собственно финансовой, то есть организации расчетов. Организация расчетов является ключевым моментом в любой платежной системе. Как в международных, так и в российских системах этот вопрос решается в соглашении с расчетным банком, «Многие системы свой расчетный банк «назначают», также существуют платежные системы, которые предоставляют возможность работать через альтернативные расчетные банки, что дает банку-эмитенту свободу выбора, в том числе и в условиях расчетов с избранным расчетным банком.
Другие материалы:
Виды банковских рисков
В условиях широты сферы банковской деятельности и многообразия банковских продуктов и услуг, важно осуществить их классификацию. В зависимости от определенных критериев ее можно представить следующим образом
Важно, прежде всего, разделят ...
Назначение
фондовых индексов
В качестве назначений индекса в литературе указываются:
• изменения цены на определенные акции можно сравнить с индексом для всего рынка или с индексом для данного сегмента рынка и делать выводы о спросе на акции в контексте всего рынка; ...
Коммерческие банки как участники налоговых отношений и особенности их
налогообложения
В любой налоговой системе банки всегда занимают особое положение. Это обусловлено тем, что во взаимоотношениях с налоговыми органами банки выступают в трех действующих лицах:
- непосредственно как самостоятельные налогоплательщики;
- ка ...