Организация работы с карточками в коммерческом банке
Юридически банк-член системы должен заключить с расчетным банком соглашение о корреспондентских отношениях.
В целях обеспечения финансовой стабильности платежной системы и своевременного возмещения средств эквайерам большинство платежных систем устанавливает для эмитентов страховые депозиты, размер которых зависит главным образом от оборота по карточкам банка-эмитента. При этом учитывается именно тот оборот, который проходит через систему. Поэтому, если в том или ином регионе, например, в Казахстане удается организовать внутренний клиринг, то есть взаиморасчеты между Казахстанскими банками проводить без участия международной системы, это позволяет серьезно снизить размеры страховых депозитов банков данного региона. Это одна из наиболее острых сегодняшних проблем карточного бизнеса, поскольку ее решение позволило бы удешевить карточные операции.
В казахстанских платежных системах для крупных региональных банков иногда существует возможность с правом эмиссии получить и право при определенных условиях самому стать региональным расчетным банком.
Технологическая сторона карточного бизнеса (обработка операций, обмен данными, авторизация) обеспечивается процессинговой компанией. В казахстанских платежных системах эти функции выполняет центральная процессинговая компания системы, с которой заключается договор об эмиссии.
Совершенно иная картина возникает при вступлении в международную платежную систему: банк должен сам выбрать процессинговую компанию. Выбор процессинговой компании - вопрос весьма ответственный, поскольку большинство проблем технологического характера возникает, как правило, из-за сбоев в самой процессинговой компании или на каналах связи с ней. Самым главным фактором при выборе процессинговой компании является ее надежность, опыт работы на казахстаском рынке и умение быстро ликвидировать проблемы в случае их возникновения. Важным фактором является также и стоимость предоставляемых услуг, хотя надежный процессинг - это статья, за которую лучше переплатить, чем ежедневно объясняться с клиентами.
С Казахстанскими банками на сегодняшний день работает несколько процессинговых компаний, как отечественных, так и зарубежных, предоставляющих услуги в различных международных и Казахстанскихсистемах. На завершающей стадии переговоров с процессинговой компанией у вас уже будет определена вся технологическая цепочка будущей работы и будет ясно, какое именно оборудование, и в каком количестве вам потребуется. В выборе марки требуемого сервера, эмбоссера и т.п. можно проконсультироваться у специалистов процессинговой компании или специалистов по технологиям в самой платежной системе.
Самое важное для держателя карточки — это условия, на которых обслуживается его карточный счет, то есть то, что в банках называется платежной (расчетной) схемой. А поскольку для клиента определяющим является эта самая платежная схема, а не цвет или количество магнитных полосок на обратной стороне карточки, постольку и для банков грамотное построение привлекательно платежной схемы является наиважнейшим фактором эффективности карточной программы.
Платежных схем бесчисленное множество. Начиная с "биржевой", не имеющее никакого отношения к бирже, и кончая "кредитно-сберегательной". Новые платежные схемы будут возникать до тех пор, пока в карточном бизнесе будет продолжаться конкуренция между эмитентами, так как в любой системе эмитент имеет право предлагать своим клиентам любую схему, лишь бы он во время и сполна рассчитывался со своими партнерами-конкурентами.
Несмотря на бесконечное многообразие платежных схем, некоторые западные специалисты разделяют их на три большие группы:
Другие материалы:
Особенность страхования имущества
сельскохозяйственного предприятия
Может быть застраховано следующее имущество:
- урожай сельскохозяйственных культур (кроме сенокосов);
- сельскохозяйственные животные, домашняя птица, кролики, пушные звери и семьи пчел;
- здания, сооружения, передаточные устройства, с ...
Методика оценки кредитоспособности заемщика, применяемая в ОАО «УБРИР» на
примере ООО «Франчайзи-Вятка»
Оценка кредитоспособности клиента основывается на основании финансового анализа и личном знании работником банка бизнеса данного клиента. Последнее предполагает постоянные контакты с клиентом: личное интервью с клиентом, регулярное посеще ...
Появление первых фондовых бирж в России
Первые российские фондовые биржи появились в 1990 г.— Московская центральная фондовая биржа и Московская международная фондовая биржа. Первый же фондовый отдел возник еще в 1900 г. в составе столичной Санкт-Петербургской биржи. В дореволю ...