Оценка кредитоспособности юридического лица

Информация » Оценка кредитоспособности юридического лица

Кредитоспособность клиента коммерческого банка – способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам.

Целью работы является определение основных способов оценки кредитоспособности юридического лица. Основными задачами курсовой работы является рассмотрение следующих вопросов: рассмотрение финансовых коэффициентов кредитоспособности клиентов, анализ денежных потоков, анализ делового риска и другие.

Исходя из поставленных задач курсовая работа имеет следующую структуру: состоит из двух глав, первая глава – оценка кредитоспособности крупных и средних предприятий, вторая глава – оценка кредитоспособности мелких предприятий.

В каждая глава раскрывается соответственно поставленным задачам.

При написании работы были использованы учебники и пособия по банковскому делу.

Кредитоспособность заемщика в отличие от его платежеспособности не фиксирует неплатежи за истекающий период или на какую-то дату, а прогнозирует способность к погашению долга на ближайшую перспективу. Степень неплатежеспособности в прошлом является одним из формализованных показателей, на которые опираются при оценке кредитоспособности клиента. Если заемщик имеет просроченную задолженность, а баланс ликвиден и размер собственного капитала достаточен, то разовая задержка платежей банку в прошлом не является основанием для заключения некредитоспособности клиента.

Кредитоспособные клиенты не допускают длительных неплатежей банку, поставщикам, бюджету.

Уровень кредитоспособности клиента свидетельствует о степени индивидуального (частного) риска банка, связанного с выдачей конкретной ссуды конкретному заемщику.

Оценка кредитоспособности крупных и средних предприятий базируется на фактических данных баланса, отчета о прибыли и убытках, кредитной заявке, информации об истории клиента и его менеджерах. В качестве методов оценки кредитоспособности используются система финансовых коэффициентов, анализа денежного потока, делового риска и менеджмента.

Другие материалы:

Порядок заключения операционной кассы
По окончании операций с наличными деньгами и другими ценностями кассовые работники сдают заведующему кассой имеющуюся у них денежную наличность вместе с кассовыми документами, актами и справками. Заведующий кассой, приняв деньги, акты, с ...

Оценка эффективности функционирования электронных расчетов
Расчеты с использованием наличных денег дорого обходятся государственным и коммерческим финансовым структурам. Выпуск в обращение новых купюр, обмен старых, содержание большого персонала, большие потери времени рядовых клиентов и прочее – ...

Сотрудники Сбербанка
Коллектив Сбербанка был и останется основным активом и конкурентным преимуществом Банка. Масштаб и сложность изменений, которые ждут Банк в рамках реализации стратегии, потребуют приобретения коллективом новых навыков, а также изменения м ...