Оценка кредитоспособности юридического лица

Информация » Оценка кредитоспособности юридического лица

Кредитоспособность клиента коммерческого банка – способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам.

Целью работы является определение основных способов оценки кредитоспособности юридического лица. Основными задачами курсовой работы является рассмотрение следующих вопросов: рассмотрение финансовых коэффициентов кредитоспособности клиентов, анализ денежных потоков, анализ делового риска и другие.

Исходя из поставленных задач курсовая работа имеет следующую структуру: состоит из двух глав, первая глава – оценка кредитоспособности крупных и средних предприятий, вторая глава – оценка кредитоспособности мелких предприятий.

В каждая глава раскрывается соответственно поставленным задачам.

При написании работы были использованы учебники и пособия по банковскому делу.

Кредитоспособность заемщика в отличие от его платежеспособности не фиксирует неплатежи за истекающий период или на какую-то дату, а прогнозирует способность к погашению долга на ближайшую перспективу. Степень неплатежеспособности в прошлом является одним из формализованных показателей, на которые опираются при оценке кредитоспособности клиента. Если заемщик имеет просроченную задолженность, а баланс ликвиден и размер собственного капитала достаточен, то разовая задержка платежей банку в прошлом не является основанием для заключения некредитоспособности клиента.

Кредитоспособные клиенты не допускают длительных неплатежей банку, поставщикам, бюджету.

Уровень кредитоспособности клиента свидетельствует о степени индивидуального (частного) риска банка, связанного с выдачей конкретной ссуды конкретному заемщику.

Оценка кредитоспособности крупных и средних предприятий базируется на фактических данных баланса, отчета о прибыли и убытках, кредитной заявке, информации об истории клиента и его менеджерах. В качестве методов оценки кредитоспособности используются система финансовых коэффициентов, анализа денежного потока, делового риска и менеджмента.

Другие материалы:

Методика оценки кредитоспособности заемщика, применяемая в ОАО «УБРИР» на примере ООО «Франчайзи-Вятка»
Оценка кредитоспособности клиента основывается на основании финансового анализа и личном знании работником банка бизнеса данного клиента. Последнее предполагает постоянные контакты с клиентом: личное интервью с клиентом, регулярное посеще ...

Отдельные виды страхования
Деление договоров страхования на виды производиться в зависимости от того , на защиту каких интересов они направлены (ст.4 Закона о страхование); а на формы в зависимости от его обязательности для страхователя. Страхование может осуществл ...

Создание фондового рынка в России
Развитие рынка ценных бумаг России имеет интересную историю и уходит своими корнями вглубь XVIII века. Дискуссия о точной дате возникновения российского фондового рынка до сих пор остается открытой. Одни исследователи полагают, что рынок ...